• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Ритейлеры готовятся ко второй волне пандемии

Ритейлеры готовятся ко второй волне пандемии

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

На фоне информации о второй волне пандемии в России и в мире потребители пытаются экономить и отказываются от покупки одежды и обуви. В среднем по России у ритейлеров, продающих эти товары, выручка в сентябре сократилась на 5–17 проц. Крупные одежные сети говорят о существенном снижении трафика и доходов в последнюю неделю сентября, когда активизировались разговоры о возможном повторении локдауна, пишет "Ъ".

По итогам сентября выручка несетевых магазинов обуви в целом по России сократилась на 17 проц по сравнению с тем же месяцем 2019 года, а магазинов одежды — на 5 проц. Такие подсчеты “Ъ” предоставила ИТ-компания «Эвотор», проанализировав данные своих онлайн-касс. При этом средний чек при покупке обуви остался на уровне прошлого года — 1,866 тыс. руб., при покупке одежды — вырос на 3 проц, до 1,827 тыс. руб.

Хуже всего ситуация в Москве и Санкт-Петербурге. По данным «Эвотора», в столице выручка обувных магазинов обвалилась на 28 проц к сентябрю 2019 года, хотя средний чек и вырос на 6 проц, до 2,784 тыс. руб. Обороты магазинов одежды оказались на 13 проц меньше, чем в прошлом году, а средний чек, наоборот, больше на 3 проц — 3,52 тыс. руб. В Санкт-Петербурге обувные магазины в сентябре потеряли 26 проц выручки, при этом средний чек же увеличился на 2 проц, до 2,114 тыс. руб. Обороты магазинов одежды в городе оказались ниже прошлогодних на 13 проц и еще на 3 проц, до 2,22 тыс. руб., снизился средний чек.

В ряде регионов ситуация несильно лучше. Так, в Самарской области выручка магазинов одежды уменьшилась на 18 проц при росте среднего чека на 21 проц, до 1,652 тыс. руб. Обороты обувных магазинов в регионе также упали — на 31 проц при росте среднего платежа на 2 проц, до 1,776 тыс. руб. В Нижегородской области эти показатели в салонах обуви сократились на 47 проц и на 5 проц (до 1,684 тыс. руб.), а в одежных магазинах — на 33 проц и 7 проц (до 1,3 тыс. руб.) соответственно.

В то же время, например, в Калининграде выручка магазинов одежды выросла на 28 проц, хотя обувным салонам повезло меньше: они показали снижение на 16 проц. В Татарстане аналогичная ситуация: продавцы одежды получили на 14 проц больше доходов, чем в прошлом году, а обувные салоны, напротив, показали снижение на 28 проц.

По итогам сентября выручка несетевых магазинов обуви в целом по России сократилась на 17 проц по сравнению с тем же месяцем 2019 года, а магазинов одежды — на 5 проц

Гендиректор «Эвотора» Андрей Романенко считает, что на негативные показатели ритейлеров повлияли удаленный режим работы, снижение доходов населения, а также ожидание потребителями второй волны пандемии. Ритейлеры согласны, что покупатели решили экономить на одежде и обуви. «Мы исходно понизили ожидания в отношении осенних продаж»,— говорит президент Baon Илья Ярошенко. По его словам, магазины Baon в последнюю неделю сентября потеряли 25 проц трафика и 20 проц выручки по сравнению с тем же периодом 2019-го.

Один из крупных спортивных ритейлеров добавляет, что на спросе в отношении детской одежды и обуви негативно отразилась неопределенность в отношении школьного дистанционного обучения, при котором не нужна форма. Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов уточняет, что снижение трафика fashion-ритейлеров связано с активным развитием сферы e-commerce: часть покупателей теперь офлайн-покупкам предпочитают онлайн-шопинг.

Риски введения режима самоизоляции, как это было весной, уже негативно отражаются и на операторах торговых центров. «В последние две недели ситуация ухудшается: падение трафика торгцентров наблюдается ежедневно на фоне нагнетания ситуации по поводу второй волны пандемии»,— отмечает управляющий партнер RedStone (управляет рядом торгцентров в Подмосковье) Индира Шафикова, добавляя, что потребители в целом стали «более рационально подходить к принятию решения о покупках». В результате ритейлеры, говорит она, с осторожностью заключают новые договоры на аренду площадей, а при их подписании важным условием стало снижение платы во время возможного закрытия торговых центров на период карантина.

Фото: Baon

Источник: "Ъ"

КОРОНАВИРУС
Ритейл