• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Ритейлеры и эксперты наблюдают кратковременное улучшение потребительских настроений россиян

Ритейлеры и эксперты наблюдают кратковременное улучшение потребительских настроений россиян

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Низкая инфляция, рост реальных зарплат и чемпионат мира по футболу укрепили настроения российских покупателей. Так, за второй квартал индекс потребительского доверия в России вырос с 68 до 70 пунктов, следует из исследования The Conference Board и Nielsen, с которым ознакомился “Коммерсант”. Показатель сокращался с третьего квартала 2017 года, когда он также был на уровне 70 пунктов. Однако до конца года оптимизм покупателей может ослабнуть на фоне повышения НДС, валютных колебаний и новых санкций, предупреждают аналитики.

Индекс складывается из оценки потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности к тратам. Так, во втором квартале 2018 года доля россиян, которые считают, что сейчас не лучшее время тратить деньги, снизилась на 2 процентных пункта (п. п.), до 20 проц. Число респондентов, положительно оценивающих перспективу на рынке труда, выросло на 4 п. п.— до 22 проц, а доля россиян, ожидающих хороших или отличных финансовых перспектив на ближайшие полгода, снизилась с 32 проц до 31 проц, отмечает "Коммерсант".

В целом, несмотря на положительные итоги квартала, в Nielsen не ожидают серьезной позитивной динамики потребительских настроений до конца года

Директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Константин Локтев связывает некоторое укрепление потребительской уверенности с низкой инфляцией, ростом реальных зарплат и сезонным фактором: как правило, в этот период настроения улучшаются. Руководитель группы розничного сектора Deloitte Владимир Бирюков добавляет, что во втором квартале в российской экономике в целом наблюдалась стабильность, а свою роль в улучшении потребительских настроений мог сыграть и позитивный эмоциональный фактор от ЧМ-2018. Об этом эксперты рассказали газете "Коммерсант".

Как отмечается в исследовании, число россиян, тратящихся на покупку одежды, выросло на 3 п. п. до 40 проц, на отпуск — на 2 п. п. до 29 проц, а на развлечения вне дома — на 1 п. п. до 31 проц. Представитель обувного ритейлера Zenden Александр Милых подтверждает умеренный рост продаж во втором квартале: «Основной драйвер — традиционно высокий спрос на детскую коллекцию в преддверии нового учебного года». При этом тенденция к экономии у потребителей сохраняется, о чем свидетельствует популярность промоакций, говорит Александр Милых.

По оценкам Conference Board и Nielsen, доля экономящих россиян во втором квартале осталась на уровне 65 проц. Так, 54 проц респондентов сокращают расходы на новую одежду.

В целом, несмотря на положительные итоги квартала, в Nielsen не ожидают серьезной позитивной динамики потребительских настроений до конца года. Повышение НДС, валютные колебания, новые витки санкций способны повлиять на экономическое благосостояние населения, а «интенсивный информационный фон» вокруг этих тем отражается на восприятии будущего, поясняет Константин Локтев.

Источник: "Коммерсант"

Фото: kupivip

одежда
Ритейл
траты