• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Роскошь подорожала

Роскошь подорожала

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Продавцы люксовых товаров переписывают ценники из-за резкой девальвации рубля, выяснили «Ведомости», обзвонив около десятка магазинов. Повышение достигает 80 проц.

Например, в Prada на Петровке, 2, с 18 декабря цены выросли на 15 проц, сообщила продавец магазина корреспонденту газеты, который представился покупателем. По ее словам, повышение коснется всех товаров, кроме тех, на которые будут скидки.

«Все магазины Louis Vuitton в Москве закрыты на переоценку: ждем решения Парижа», — сообщила на прошлой неделе сотрудник магазина в Столешниковом переулке (в Москве три магазина этой марки).

В бутике Chanel на Петровке, 7, заявили, что компания пока цены не меняла: «Что будет завтра — не известно», - отметил продавец.

Новые цены

Коллекции весна — лето 2015 г. будут, естественно, продаваться по новым ценам, говорит операционный директор группы компаний «ДжамильКо» (развивает в России такие люксовые бренды, как Versace, De Beers, Chaumet, Salvatore Ferragamo, Sonia Rykiel и др.) Кира Балашова. По ее словам, компания работает над тем, чтобы цены на эти коллекции были «максимально близкими к европейским». Например, в ГУМе на днях открылся бутик Salvatore Ferragamo, где, как и в других магазинах этой марки, будут представлены новые коллекции «по европейским ценам», указывает она. Однако цены на коллекции текущего сезона осень — зима 2014/15 г. сейчас в России более привлекательны, чем в Европе, замечает Балашова.

Продавцы дорогих часов также переписывают ценники. Сотрудник бутика марки IWC на Петровке сообщил, что 17 декабря магазин весь день был закрыт на переоценку — стоимость часов вырастет до 80 проц в зависимости от модели. По его словам, новые цены уже начинают действовать.

Практически все продавцы предметов роскоши повысили цены, в среднем на 25-30 проц, делится наблюдениями управляющий директор консалтинговой компании Esper Group Дарья Ядерная. При этом в некоторых бутиках пустые полки — «сметают все», утверждает она.

В октябре 2014 г. аналитики Bain & Co прогнозировали сокращение российского рынка люксовых товаров (одежда, аксессуары, драгоценности, часы) по итогам года на 18 проц до 4,6 млрд евро. Хотя еще весной Bain & Co оценивала падение российского рынка лишь на 4-6 проц до 5,4-5,5 млрд евро. Девальвация рубля и украинский кризис — именно они стали причинами ухудшения ситуации в сочетании со снижением доверия покупателей, отмечали авторы исследования.

Ядерная не согласна с прогнозом Bain & Co: по итогам года рынок вырастет на 4,4-4,8 проц. Больший рост невозможен — попросту закончатся товары по старым ценам, отметила эксперт.

Источник: "Ведомости"

кризис
санкции