• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Российские марки детской одежды могут вытеснить иностранные бренды

Российские марки детской одежды могут вытеснить иностранные бренды

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Российские бренды детской одежды активно замещают зарубежные. Покупатели отдают предпочтение отечественным маркам, которые становятся более доступными. По мнению экспертов, именно российские производители в период кризиса оказались в выигрыше.

“Резкий скачок курса привел к тому, что импортеры вынуждены уходить с российского рынка (об этом свидетельствует сокращение импорта на 30 проц), и сегодня российские производители детской одежды оказались в более выгодной ситуации. Многие из них позитивно оценивают итоги года и готовы активно развиваться в следующем», - сообщила FashionUnited представитель Fashion Consulting Group Ольга Штейнберг.

Дарья Ядерная: Рынок детской одежды в целом наиболее устойчив к экономическим потрясениям

Сами производители детской одежды также подтверждают, что интерес к отечественным маркам заметно увеличился. «Мы связываем это с тем, что часть поставщиков европейских марок, ориентированных на оптовую торговлю, сократили объемы, а кто-то и совсем ушел с российского рынка. Это привело к тому, что конечному потребителю пришлось также переориентировать свои предпочтения в сторону более доступных российских марок, тем более что качество и дизайн наших моделей не уступает многим европейским маркам», - рассказала руководитель крупной компании по производству детской одежды Crockid Наталья Асташова.

Crockid: Главной задачей на этот год станет развитие собственной розничной сети

Добавим, Crockid больше 15 лет создает и развивает направление детской одежды в России и странах СНГ. Компания специализируется на производстве модных коллекций для детей от 0 до 12 лет с дистрибьюцией в России и странах Восточной Европы через 50 фирменных магазинов и свыше 2000 дилеров.

По словам топ-менеджера Crockid, г-жи Осташовой, главной задачей на этот год станет развитие собственной розничной сети, открытие новых фирменных магазинов Crockid.

По мнению экспертов, рынок детской одежды в целом наиболее устойчив к экономическим потрясениям, поскольку детскую одежду покупают из функциональных соображений (для школы, для спорта, для свободного времени), а также вынуждены ее часто амортизировать (дети растут и размер меняется). «Кроме того, увеличение среднего возраста, когда пара заводит ребенка, означает пропорционально больший бюджет на его воспитание, на что влияет и сокращение количества детей в семье. При этом детская одежда в производстве обходится так же, как и взрослая (так как меньше ткани компенсируется более сложным кроем и пошивом), а цены на нее установлены с меньшей наценкой, чем на взрослую, что делает этот рынок экономически не самым рентабельным одновременно с более устойчивым к кризису», - считает Дарья Ядерная, генеральный директор консалтинговой компании в индустрии моды Y-Consulting. «В этой ситуации удорожание импортной одежды особенно критично влияет на спрос и приводит к переключению на более доступные - отечественные - аналоги на всех ценовых сегментах, начиная от Кенгуру, который запустил свой private label в России в период кризиса, чтобы балансировать спрос, и заканчивая более доступными ценовыми предложениями», - добавляет она.

Добавим, что через две недели в Экспоцентре открывается крупнейшая выставка детской и молодежной моды «CJF-детская мода. Весна». В этом году среди участников – большое количество российских марок.

CJF-Детская мода
Crockid
детская одежда