• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Российские производители одежды встретились с представителями торговых сетей

Российские производители одежды встретились с представителями торговых сетей

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Один из актуальных вопросов в российской легкой промышленности на сегодняшний день – это эффективное взаимодействие между производителями и ритейлерами. В условиях экономического кризиса поставщикам и байерам необходимо вырабатывать новые взаимовыгодные «правила игры». Об этом говорилось во время дискуссионного заседания в рамках 46-й федеральной оптовой ярмарки «Текстильлегпром» с участием ведущих торговых сетей и лидирующих брендов с представителями российских производственных компаний. В мероприятии приняли участие представители ведущих компаний, таких как «Славянка» «Уфимский трикотаж», «Красная Заря», BAON, MODIS, SELA, X5 Retail Group, Gloria Jeans, Luhta, «Снежная Королева», ТД «Детский Мир», Союз Русских Байеров.

Мероприятие началось с доклада представителя Минпромторга России Ирины Ивановой о текущей ситуации в отрасли, итогах года, мерах господдержки и планах ведомства по развитию отрасли на ближайших период. Продолжила выступление советник департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Светлана Романова, которая рассказала о проектах, направленных на стимулирование сбыта и расширение каналов продаж для российских производителей. Всего в экспертных мероприятиях Минромторга России в 2015 году приняли участие около 350 представителей отрасли, включая крупных и средних ритейлеров, предприятия, дизайнеров, представителей сервисных компаний, обслуживающих индустрию, по итогам которых были заключены контракты на сумму более 400 млн рублей.

Разговор получился острым – производители рассказали о трудностях, с которыми они сталкиваются в современных экономических условиях. Генеральный директор псковской швейной фабрики «Славянка» Елена Косенкова обозначила вопрос, касающийся налогообложения предприятий. По ее словам, эта система нуждается в серьезном пересмотре.

Руководитель отдела производства и контроля качества ЗАО «Одежда 3000» (торговая марка «Модис») Владимир Давыдов рассказал собравшимся о том, по какому принципу компания отбирает поставщиков, и пригласил к сотрудничеству. По его словам, на сегодняшний день «Модис» 80 проц изделий производит в странах Азии. Но у компании есть планы замещения азиатских поставщиков российскими.

«Мы выбираем тех, кто может самостоятельно разработать дизайн, коллекции, в кратчайшие сроки осуществлять поставки». Также он обратился к представителям Минпромторга России с просьбой принять участие в работе над тем, чтобы «обеспечить совместную работу сырьевиков, производителей и байеров».

Борис Остроброд, президент компании Sela подтвердил слова своего коллеги, говоря о том, что производственным предприятиям необходимо перестраивать свои отношения с ритейлерами. По его мнению, производителям важно научиться анализировать потребности рынка и презентовать продавцам свои конкурентные преимущества.

О необходимости изучения мировых стандартов и правил производства и торговли говорила и Анна Сироткина, коммерческий директор сети магазинов Baon. По ее словам, доля российских производителей в их бизнес-процессе небольшая, до 10 проц, но когда начались валютные скачки, они обратились в сторону российского производства. Сироткина заверила собравшихся, что ее компания готова сесть за стол переговоров с российскими поставщиками, совместно найти возможности для взаимовыгодного сотрудничества, конечно, при условии того, что российские производители осознают необходимость того, чтобы встраиваться в мировые тенденции.

Подводя итоги, президент РСПО Светлана Беляева отметила заинтересованность участников встречи в необходимости продолжения работы по созданию условий и механизмов для эффективного взаимодействия: «Несмотря на довольно сложную ситуацию в экономике, только нашими совместными усилиями – государства, производителей товаров и тех, кто продвигает товары до конкретного потребителя – мы сможем в оптимальные сроки решить проблемы в отрасли».

По словам представителей Минпромторга России, данная работа будет продолжена и в 2016 году как на федеральном, так и региональном уровне.

легкая промышленность
одежда
ритейлер
торговые сети