• Home
  • Новости
  • Ритейл
  • Российские предприниматели назвали оптимальные размеры скидок к распродажам

Российские предприниматели назвали оптимальные размеры скидок к распродажам

By Galina Utesheva

13 окт. 2021 г.

Ритейл

Около 40 проц российских предпринимателей считают, что скидок до 20 проц достаточно для привлечения покупателей в ходе предстоящих ноябрьских распродаж, 43 проц опрошенных думают, что скидки должны быть еще более глубокими - до 30-50 проц. Во время предстоящих акций большинство предпринимателей планируют нарастить собственные продажи на 30-50 проц.

Аналитическая служба Wildberries провела опрос (анкетирование) около 5 000 предпринимателей в 83 регионах РФ с 8 по 11 октября 2021 г. 79 проц опрошенных являются индивидуальными предпринимателями, 14 проц — представителями небольших компаний с численностью сотрудников до 250 чел, 5 проц — самозанятыми и 2 проц — представителями крупного бизнеса.

В ходе исследования аналитики выяснили, как предприниматели планируют предстоящие распродажи в ноябре (Всемирный день шопинга и Черная пятница), какие скидки готовы предоставить и каких результатов ожидают.

Около 89 проц предпринимателей, опрошенных Wildberries, примут участие в распродажах, лишь 3 проц опрошенных не планируют. 72 проц предпринимателей назвали участие в распродажах значимыми и очень значимыми для их бизнеса, около 6 проц — незначимыми.

Большая часть опрошенных предпринимателей (34 проц) сообщила, что рассчитывают увеличить свои продажи в ходе акций на 30-50 проц, 20 проц - на 50-70 проц, 19 проц — вдвое или более, 7 проц - на 70-90 проц.

87 проц продавцов назвали рост продаж основным преимуществом акций, 55 проц также отметили возможность получить новые отзывы об их продукции от покупателей, 44 проц — оценивают распродажи как возможность повысить лояльность покупателей к собственному бренду, а еще 25 проц продавцов полагают, что акции - это инвестиции в будущее развитие своего бизнеса.

40 проц предпринимателей убеждены, что оптимальным размером скидки, которая привлечет покупателей и позволит нарастить их продажи, является диапазон от 10 до 20 проц, а еще по 22 проц опрошенных планируют предоставить скидки в размере от 20 проц до 30 проц и от 30 проц до 50 проц. Наиболее высокую скидку - от 70 проц до 90 проц - предприниматели готовы предоставить на детские товары.

Говоря об опыте участия в прошлогодних распродажах, лишь 10 проц предпринимателей сообщили, что остались недовольны их результатами. Среди основных трудностей, возникших в ходе акций: 47 проц продавцов пожаловались на то, что не смогли корректно рассчитать размер скидок, чтобы привлечь покупателей, 24 проц — на нехватку товара (спрос превысил предложение), а еще 13 проц — на сложности с выбором ассортимента товаров для распродажи.

Фото: Wildberries