• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Российские ритейлеры массово просят ТЦ снизить стоимость аренды

Российские ритейлеры массово просят ТЦ снизить стоимость аренды

By FashionUnited

16 мар. 2022 г.

Ритейл

Pexels

В то время как международные бренды закрывают свои магазины в России из-за военной операции на Украине, локальные ритейлеры стали массово просить владельцев торгцентров о скидках на аренду. Об этом пишет "Коммерсант".

Сети «М.Видео—Эльдорадо», «Связной», «Ситилинк», Familia, Gloria Jeans, Zolla, «Твое», «Детский мир», «Адамас», Sunlight, «Леонардо» и Burger King попросили владельцев торгцентров о предоставлении им скидки на аренду помещений. Это следует из писем ритейлеров операторам торгцентров, с которыми ознакомился “Ъ”. Часть операторов просит снизить арендную плату до 70 проц, а некоторые — отказаться от фиксированной части платежа, оставив только процент от товарооборота на срок от нескольких месяцев или до конца 2022 года.

А Gloria Jeans просит освободить сеть от арендных платежей на три месяца. Владелец «Леонардо» Борис Кац подтвердил “Ъ”, что ведет такие переговоры. «В ситуации, когда сохраняется высокая степень неопределенности и сложно прогнозировать спрос, расчет арендной платы от результатов продаж выглядит наиболее справедливым»,— заявили в «М.Видео—Эльдорадо». По словам представителей компании, похожий сценарий был реализован в начале пандемии в 2020 году, что в итоге позволило торгцентрам и ритейлу пройти турбулентный период. В Familia и Gloria Jeans отказались от комментариев. Остальные ритейлеры не ответили на запрос “Ъ”.

Руководитель отдела аренды торговых помещений «Джонс Лэнг Ласаль» Резеда Садритдинова отмечает, что многие арендаторы сейчас ведут переговоры с собственниками торгцентров о скидках по арендной плате. По ее словам, это касается как российских арендаторов, так и международных игроков, временно приостановивших свою деятельность в России. По словам господина Каца, у ритейлеров сейчас наблюдаются сложности с поставками и оплатой дистрибуторам, а выросшие цены на импортные товары и увеличение ставок по кредитам могут привести к кассовому разрыву.