• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Российские ритейлеры могут заменить ушедшие H&M и Uniqlo за пару лет - эксперт

Российские ритейлеры могут заменить ушедшие H&M и Uniqlo за пару лет - эксперт

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Maag

Российские ритейлеры Melon Fashion Group (Zarina, Befree, Love Republic и Sela), Gloria Jeans, а также Lime могут полностью заменить ушедших из страны H&M и Uniqlo за пару лет, сказал «Известиям» вице-президент «Союза торговых центров: Россия, Беларусь, Казахстан» Павел Люлин.

«В перспективе с расширением магазинов российских ритейлеров Melon Fashion Group, Gloria Jeans, Lime и с открытием новых брендов произойдет сначала частичная, а затем и полная замена ушедших западных торговых сетей», — сказал он.

При этом по качеству и дизайну наши бренды уже приближаются к западным аналогам, подчеркнул эксперт.

Но среди сдерживающих развитие отечественного ритейла масс-маркета факторов он отметил ограничения ассортимента и более высокие цены, чем были у H&M и Uniqlo.

Сейчас на месте H&M и Uniqlo открываются в основном российские бренды Melon Fashion Group, Gloria Jeans, Lime, а также турецкий Koton.

26 апреля Maag открыл флагман в историческом здании в центре столицы (ранее там располагалась Zara). 27 апреля первые в России магазины Dub (бывший Pull & Bear) и Vilet (бывший Stradivarius) открылись в Москве и Санкт-Петербурге.

В тот же день Павел Люлин рассказал «Известиям», что товары для новых брендов должны производиться на турецких фабриках. По ценам и качеству они будут аналогичны вещам ушедшего из России ритейлера.

Российские ритейлеры могут полностью заменить ушедших из страны H&M и Uniqlo за пару лет - Павел Люлин

Между тем гендиректор digital-агентства Molinos Виктория Егоренко считает, что падения спроса, пусть даже частичного, при открытии под новой маркой избежать сложно. Но при обеспечении качества товара и сервиса прежний трафик и выручка могут вернуться. Главное показать, что за новой маркой осталась прежняя сущность. Это в свою очередь потребует вложений в маркетинг, PR, корпоративные коммуникации. Значение при этом будет иметь и размер компании: чем она крупнее, тем меньше вероятность, что возвращение останется незамеченным, пишет "ДП". 

"О недавнем открытии магазинов Maag вместо Zara написали многие СМИ. А блогеры и обычные пользователи соцсетей спустя несколько часов после открытия уже делились своими впечатлениями от новой коллекции. Это, конечно, сыграет на руку новому бренду. В то же время небольшой и менее известный ретейлер может "потеряться" из-за смены названия", — указывает Виктория Егоренко в комментарии "ДП".

В свою очередь, Юлия Леонова, директор петербургского офиса SPN Communications, обращает внимание, что Maag заметно отличается от Zara.

"Сходства в миссии и философии бренда остались, но коллекции одежды многих разочаровали. Я считаю, главной ошибкой магазинов стало их обещание воссоздать ушедшие марки. В данной ситуации новым компаниям важно придерживаться политики честности. Брендам нужно рассказать аудитории о своей концепции, что изменилось, а что сохранилось от прошлых марок. Тем самым получится удержать (пусть и не в полном объёме) ранее лояльную аудиторию и привлечь новую, открытую к изменениям", — говорит Леонова в комментарии "ДП".

Руководитель маркетингового агентства "Брусника" Теххи Полонская отмечает, что после открытия первых ожидаемых точек в соцсетях стилистов и модниц появилось много критики качества и стиля коллекций. "Если ассортимент и дальше не будет совпадать с "материнской" маркой, которая была заявлена, то магазины очень быстро рискуют стать убыточными", - допускает она.

Maag
Ритейл