• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Российский fashion-рынок по итогам 2018 года не показал роста

Российский fashion-рынок по итогам 2018 года не показал роста

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В 2018 году продажи на российском рынке одежды, обуви и аксессуаров в денежном выражении оказались на прошлогоднем уровне. Fashion-рынок продолжил стагнацию. Динамика продаж осталась на уровне 2017 года, составив 2,36 трлн руб., говорится в исследовании Fashion Consulting Group (FCG). Об этом пишет "Коммерсант"

Отсутствие роста в FCG связали с макроэкономическими факторами, включая инфляцию. Так, потребительские товары подорожали примерно на 4 проц, стоимость коммунальных услуг выросла на 3–5 проц. Кроме того, у россиян увеличились размеры ежемесячных выплат по кредитам: на эти цели они направляли до 18 проц своих доходов. Потребителям приходилось в уходящем году больше средств выделять на первоочередные расходы.

Покупатели все же не отказываются от привычных покупок, но приобретают одежду и обувь в дисконт-центрах, на распродажах

Руководитель направления услуг ритейлерам JLL Надежда Мартынова сообщила "Коммерсанту", что стагнация рынка есть, однако покупатели все же не отказываются от привычных покупок, но приобретают одежду и обувь в дисконт-центрах, на распродажах. «Сейчас, например, наблюдается существенный прирост продаж у большинства fashion-сетей сегмента масс-маркет, таких как Modis, Ostin, Gloria Jeans, но, учитывая падение продаж в сегментах "средний плюс" и премиум, это не оказывает значительного влияния на общие показатели индустрии. Скорее происходит перераспределение денежных потоков внутри рынка»,— поясняет госпожа Мартынова.

Об этом же говорит представитель обувного ритейлера Zenden Александр Милых, подтверждая, что снижение доходов россиян затронуло в первую очередь ритейлеров, ориентированных на покупателей со средним и более высоким достатком. «Такие покупатели переходят в масс-маркет, они покупают обувь, например, в наших магазинах»,— утверждает господин Милых. Он подтверждает эту тенденцию финансовыми показателями Zenden: если в 2017 году выручка сети составила 23,05 млрд руб., то по итогам 2018 года ожидается 27 млрд руб.

Источник: "Коммерсант"

Фото: Gloria Jeans

фэшн-рынок