• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Россия не сможет потеснить Китай на рынке одежды

Россия не сможет потеснить Китай на рынке одежды

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Швейное производство постепенно возвращается из Азии в Европу, сообщили аналитики компании McKinsey. Главным конкурентным преимуществом Китая всегда была дешевая рабочая сила. Но в настоящий момент стоимость рабочей силы в КНР примерно сравнялась с Европой и США, а если она и дешевле, то теперь эта экономия не покрывает затраты на доставку товаров. К тому же идет одежда из Китая долго и, пока едет, выходит из моды, пишет bfm.ru.

В России тоже стали больше шить, при этом используя в основном заграничное сырье, рассказывает Сергей Ковеленов, создатель бренда «Оh, my». «Мы в России как шили, так и собираемся шить, потому что мы не маленькие, нам это удобнее по ряду причин: небольшие цеха, их очень много в Петербурге, везде, в принципе. Объемы там кратны тысячам. Все сырье мы закупаем за границей. К сожалению, у нас качественного сырья мы не нашли. Мы закупаемся в Турции и в Эстонии. С Китаем это делать сложнее и дороже».

Россия не сможет потеснить Китай на рынке одежды

Китайский юань стабилен и крепок, кроме того, в стране наблюдается рост благосостояния КНР. У рабочих высокие доходы. Безработица в стране на минимальном уровне — в районе 4 проц. Европа в этом проигрывает. А точнее, выигрывает. «Компания H&M заказывает свое производство, например, обуви в Португалии. Некоторые игрушки, которые продаются в детских магазинах, делаются в Испании. Первая причина — это, конечно же, себестоимость производства. Она сильно зависит от уровня безработицы в стране. Португалия и Испания — страны с достаточно высоким уровнем безработицы, поэтому стоимость производства там низкая», - рассказал BFM Александр Душкин, управляющий активами Международного фонда частных инвестиций.

Россия не сможет потеснить Китай на рынке одежды - потенциал есть, но качество низкое, сообщили аналитики McKinsey. Кроме того, рабочая сила в России дорогая, да и работать швеей непрестижно. «Тенденция такова, что у нас рабочая сила получается очень дорогая — не столько из-за зарплат, столько из-за низкой производительности труда. Все равно работать швеей непрестижно и невыгодно. Все равно не менее 30 проц производим в России, но это в основном такое производство, где минимум ручного труда, максимум механизированного», - рассказала BFM Ксения Рясова, президент Finn Flare.

Автоматизация — еще одна важная тенденция. Несмотря на то, что швейная промышленность пока отстает от других отраслей, но уже есть роботы, которые шьют, например, джинсы и обувь, что доказала Adidas: в прошлом году компания открыла производство кроссовок в Баварии, где почти все делают промышленные роботы.

Фото: Оh, my

my
Oh