• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Россия вошла в топ-10 крупнейших стран по потреблению товаров класса «люкс»

Россия вошла в топ-10 крупнейших стран по потреблению товаров класса «люкс»

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Согласно результатам представленного в Милане ежегодного исследования, подготовленного консалтинговой компанией The Boston Consulting Group и фондом Altagamma, производителям люксовых товаров следует сосредоточиться на «поколении Y/миллениум» и потребителях из Китая. Именно покупатели из «поколения Y» будут в наибольшей мере способствовать росту этого сектора примерно на 130 проц, а к 2024 году на них будет приходиться 50 проц рынка. В свою очередь, Китай станет главным драйвером люксовой отрасли и обеспечит 70 проц ее роста. Вместе с Китаем, США, Германией, Великобританией и другими странами Россия вошла в десятку стран, больше всего тратящих на товары класса «люкс», пишет "Коммерсант".

Международная консалтинговая компания The Boston Consulting Group (BCG) и фонд Altagamma, объединяющий ведущие итальянские компании в сфере культуры и дизайна, опубликовали результаты ежегодного исследования, в рамках которого были опрошены более 12 тыс. покупателей предметов роскоши из десяти стран (США, Великобритания, Италия, Франция, Россия, Китай, Бразилия, Япония, Южная Корея, Германия), каждый из которых в среднем тратит 37 долл тыс. в год. Особое внимание в исследовании уделяется «поколению Y» и потребителям из Китая.

40 проц респондентов из России отдают предпочтение товарам итальянского производства, половина россиян приобретает товары класса “люкс” исключительно онлайн

Рынок роскоши исследователи делят на две условные части: рынок в области впечатлений — рестораны, путешествия и пр.— и рынок предметов роскоши для личного пользования — одежда, косметика, ювелирные изделия. Рынок впечатлений набирает обороты: за период 2017–2024 годов ожидается увеличение 585 млрд евро до 850 млрд евро. Прогноз для рынка предметов роскоши в тот же период скромнее: рост с 330 млрд евро до 410 млрд евро. Исследователи отмечают, что сегодня общий объем индустрии предметов роскоши, включая продукты и услуги, составляет приблизительно 915 млрд евро, а к 2024 году он увеличится примерно до 1,26 млрд евро.

40 проц респондентов из России отдают предпочтение товарам итальянского производства, половина россиян приобретает товары класса “люкс” исключительно онлайн, а другая половина с помощью интернета не замещает, а дополняет традиционный шопинг, в то время как в среднем по странам топ-10 число таких респондентов, использующих разные каналы шопинга, достигло 60 проц, а в Китае — максимального значения 70 проц.

Иван Котов, партнер и управляющий директор BCG и глава экспертной практики по розничной торговле и потребительским товарам в России и СНГ, отмечает, что основные типы покупателей роскоши в России, так же, как в Китае, Бразилии и Южной Корее,— это Megacitier (жители мегаполисов) и Rich Upstarter (новый состоятельный класс покупателей из развивающихся стран). «Именно эти типы покупателей вместе с миллениалами и китайскими потребителями будут движущей силой развития мирового рынка роскоши. Если российским игрокам удастся привлечь внимание и завоевать лояльность своих клиентов, они, безусловно, выиграют на очень конкурентном рынке»,— добавил эксперт.

Кроме того, «социальные сети и лидеры мнений приобретают все больший авторитет. Впервые соцсети стали первоначальным источником информации и основным каналом влияния для покупателей оригинальных люксовых товаров, а затем и для журналов и вебсайтов брендов.

Источник: "Коммерсант"

Фото: www.facebook.com/pg/MichaelKors

люкс