• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Россияне начали отказываться от покупок в онлайн-магазинах США

Россияне начали отказываться от покупок в онлайн-магазинах США

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Россияне отказываются от покупок в зарубежных интернет-магазинах, говорят представители сервисов, доставляющих товары из США и Европы. Из-за падения курса рубля цена на одежду и другие товары больше не кажется жителям РФ привлекательной. Теперь клиенты переключились на товары из Китая, утверждает один из крупнейших игроков российского рынка – компания eBay. Об этом пишет РБК.

Компании-посредники

Кризис в России затронул и сервис доставки Shipito, признал в разговоре с РБК представитель международной службы доставки из иностранных интернет-магазинов Марек Новотный. В декабре, который традиционно отличается большим количеством заказов из-за рождественских распродаж, компания зафиксировала снижение числа заказов из России примерно на 55 проц – с 49 тыс. до 22 тыс. по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, сказал Новотный. В январе количество заказов снизится еще сильнее, сетует он. «Пока мы не видим полную картину января, но ожидаем, что количество заказов из России упадет на 60–65 проц по сравнению с январем 2014 года», – отметил представитель Shipito. По его словам, сейчас компания компенсирует потерю заказов в России ростом на рынках других стран.

Другой аналогичный сервис – Dostami.ru (бывший Bay.ru) – прекратил работу в России в ноябре 2014 года, рассказал РБК его бывший сотрудник. Поскольку Dostami.ru фокусировался на доставке товаров из США, а покупательский спрос заметно уменьшился, компания несла убытки в России, объяснил собеседник издания. По его словам, раньше покупки из иностранных интернет-магазинов выглядели привлекательнее для клиентов, а теперь некоторые товары в США и Европе стоят дороже, чем в России, – с учетом доставки. В разное время количество заказов в Dostami.ru варьировалось от 200 до 1 тыс. в день, в сентябре количество заказов сократилось, а в ноябре сервис уже прекратил работу, вспоминает он.

За 2014 год курс рубля упал на 41 проц по отношению к доллару и на 34 проц – к евро. 16 декабря 2014 года эксперты назвали «черным вторником» из-за обвального падения рубля. Тогда на торгах стоимость доллара превышала 80 руб., а евро – 100 руб. Представитель сервиса по пересылке заказов из американских интернет-магазинов Shopfans.ru Петр Шарапов считает, что рынок трансграничной торговли полностью поменялся за декабрь. Средний чек в Shopfans.ru в 2014 году составлял около 500 долл, сейчас он упал до 100 долл, признается Шарапов. Компания вынужденно снизила минимальную стоимость доставки с 35 долл до 10 долл, рассказал Шарапов. В 2014 году большинство заказов компании были консолидированные – весом 10–15 кг, продолжает представитель компании; для них была разработана специальная тарифная сетка. Сейчас средний вес посылки упал до 1 кг.

«Клиентов стало больше, но они покупают 1–2 вещи в магазинах и, соответственно, им нужен супернизкий тариф», – добавил Шарапов. Он утверждает, что количество заказов россиян по сравнению с предыдущим январем увеличилось на 70 проц. Шарапов объясняет это негативными валютными ожиданиями потребителей, которые опасались, что доллар вырастет до 100 руб. «Мы видели «яму» в заказах, когда доллар вырос до 80 руб., а когда «откатился» до 60 руб., клиенты вновь стали делать покупки», – добавил представитель Shopfans.ru.

Онлайн-магазины

До падения курса рубля лидером по числу заказов на eBay среди россиян были США, теперь на первое место вышел Китай, рассказала представитель eBay Карина Грошева. По ее словам, в компании произошло перераспределение покупательского спроса между странами, на eBay появились российские продавцы. В сентябре eBay начал сотрудничать с российскими продавцами. Товары из этих магазинов пользуются большой популярностью, утверждает Грошева. Раскрыть точные цифры она отказалась.

В мае 2014 года Dostami и eBay объявили о партнерстве. Закрытие Dostami практически не повлияло на работу eBay, утверждает Грошева. Услугами пересылки пользовались те клиенты, которые заказывали большие объемы товаров из разных магазинов или необычные товары (к примеру, оригинальные афиши к старым фильмам), которые продавцы из Америки отказывались отправлять в Россию. Эти покупатели составляют небольшую часть клиентов компании, добавила представитель eBay.

Другой онлайн-гигант – компания AliExpress (входит в холдинг Alibaba) – позволяет покупать товары из Китая. Бизнес AliExpress в России стабильный, компания продолжает увеличивать количество клиентов, рассказал представитель AliExpress в России Марк Завадский. Он отказался раскрыть информацию об изменении количества заказов из России.

Продавцы на AliExpress выставляют цену в долларах, и она растет вместе с курсом, но пока стоимость товаров там остается ниже, чем на аналогичные продукты в России, рассказал РБК сотрудник одного из интернет-магазинов, пожелавший остаться неизвестным. У eBay сильно просел американский рынок, так как даже стоимость доставки товаров оттуда выросла пропорционально курсу рубля, говорит собеседник РБК. У AliExpress доставка в большинстве случаев включена в стоимость товара, поэтому китайский интернет-магазин находится в более выгодных условиях, добавил он.

Курьерские службы

Количество декабрьских заказов, доставляемых курьерской службой Pony Express из зарубежных интернет-магазинов, выросло на 50 проц по сравнению с декабрем 2013 года, рассказала коммерческий директор Pony Express Инна Романьоли. Она ожидает, что в январе показатели будут не такими радужными: по сравнению с аналогичным периодом 2014 года Романьоли прогнозирует уменьшение количества посылок из зарубежных интернет-магазинов на 20–25 проц из-за того, что покупатели стали меньше тратить денег в валюте.

Как правило, количество доставляемых DHL Express заказов из зарубежных интернет-магазинов в декабре растет на 20–30 проц в сравнении с ноябрем, рассказал РБК сотрудник пресс-службы DHL Express в России. Но в 2014 году роста в декабре не наблюдалось, пояснили в компании. Это объясняется скачками валютных курсов, в результате объем грузоперевозок остался на уровне ноября, отметили в DHL Express.

Объем трансграничной торговли в 2014 году увеличился на 30–35 проц и достиг 7 млрд долл по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). В 2015 году он удвоится и вырастет до 14 млрд долл, прогнозирует АКИТ.

Источник: РБК

Internet
кризис
санкции