• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Россияне не доверяют свои деньги интернету

Россияне не доверяют свои деньги интернету

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Несмотря на рост количества интернет-пользователей и в целом интернет-торговли, людей, которые хотят тратить свои деньги в сети по-прежнему мало. По данным опроса «Левада-Центра», который был проведен с 9 по 12 сентября в 48 регионах страны, более 70 проц респондентов пользуются интернетом. Но 49 проц из них не совершают никаких финансовых операций в сети. И только 8 проц регулярно делают покупки в интернет-магазинах.

По данным «Левада-Центра» сейчас в сети «сидят» почти в пять раз больше россиян, чем десять лет назад. Замдиректора департамента внешних коммуникаций Минкомсвязи Дмитрий Захаров рассказал «Известиям», что основной прирост базы пользователей интернета идет за счет мобильных устройств. По статистике ведомства, за последний год число людей, которые выходят в сеть, используя компьютер, увеличилось на 1,6 млн человек, а прирост тех, кто делает это через телефон или планшет составил 3,7 млн человек.

Большинство интернет-покупателей – жители Москвы (61 проц)

Также все больше отдаленных и малонаселенных пунктов покрываются связью в рамках государственной программы по устранению цифрового неравенства между городскими и сельскими жителями.

- Уже построено 30 тысяч километров волоконно-оптических линий связи, около трех тысяч пунктов с численностью населения от 250 до 500 человек получили доступ в интернет. Услуга предоставляется по социальному тарифу: 45 рублей в месяц на скорости до 10 Мбит в секунду, – рассказал Дмитрий Захаров.

Он напомнил, что устранение «цифрового неравенства» предусмотрено федеральным законом «О внесении изменений в ФЗ «О связи», который президент РФ Владимир Путин подписал 3 февраля 2014 года. Первая интернет-точка была построена в феврале 2015 года.

Несмотря на рост доли пользователей интернета, россияне по-прежнему не слишком активно используют его для покупок и брони. Например, на вопрос социологов «приходилось ли вам бронировать гостиницу или тур по интернету», в 2014 году отрицательно ответили 84 проц респондентов, в 2015 году – 87 проц, а в 2016 году – опять 84 проц.

Замдиректора «Левада-Центра» Алексей Гражданкин рассказал «Известиям», что большинство интернет-покупателей – жители Москвы (61 проц). Также имеют значение образование и доход, чем они выше – тем охотней человек тратится на онлайн-услуги и покупки.

– Уровень доверия к интернету зависит от степени знакомства с ним. Наши наблюдения показывают, что страхи локализуются среди тех, кто им никогда не пользовался, – сказал Алексей Гражданкин.

По данным «Левада-Центра», реже всего россияне используют интернет для бронирования гостиницы или туристического тура (11 проц респондентов), на втором месте по непопулярности – бронирование билетов в театр и кино (14 проц). А вот интернет-магазины относительно востребованы, покупки в них совершают 34 проц опрошенных.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Россия является самой крупной страной в Европе по количеству пользователей интернетом, но доля интернет-торговли в общем обороте розницы на сегодняшний день не превышает 3,5 проц, что намного ниже, чем за рубежом (США – 10 проц, Великобритания – 13 проц).

Больше всего наши интернет-шоперы покупают одежду и обувь (35,6 проц всех затрат)

Но отечественная интернет-торговля в России развивается, в первой половине 2016 года этот рынок вырос на 26 проц по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Правда, это объясняется не только перемещением покупателей из обычных магазинов в онлайн, но и тем, что в прошлом году в целом упала покупательская активность.

Как сообщили «Известиям» в АКИТ, рост интернет-торговли происходит в основном за счет зарубежных онлайн-магазинов. Больше всего покупок там делают москвичи. Они формируют 45,6 проц всех затрат россиян на трансграничные покупки. На Санкт-Петербург приходится 11,6 проц, а на остальные города России – 42,8 проц.

51 проц от всех затрат россиян приходится на Китай. На втором месте – страны Евросоюза (23,6 проц), а на третьем – США (12,4 проц). При этом больше всего наши интернет-шоперы покупают одежду и обувь (35,6 проц всех затрат), бытовую технику и электронику (32 проц), парфюмерию и косметику (7,5 проц), автозапчасти и авто аксессуары (7,1 проц).

Источник: «Известия»

Фото: ТАСС

онлайн-торговля