• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Россияне обеднели: потребители экономят на всем

Россияне обеднели: потребители экономят на всем

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Все больше россиян ощущают на своих доходах негативный эффект последствий пандемии COVID-19. С сентября по январь доля таких потребителей почти удвоилась и достигла 53 проц, превысив среднемировое значение в 46 проц, а доля экономящих составляет почти 70 проц, подсчитали в NielsenIQ. Ритейлеры при этом видят рост спроса на самые бюджетные товары, а аналитики связывают восстановление потребительской активности с темпами вакцинации от COVID-19. Об этом пишет "Коммерсант".

Количество финансово пострадавших от последствий пандемии COVID-19 российских потребителей с сентября 2020 года по январь 2021 года выросло почти в два раза, с 27 проц до 53 проц. Об этом говорится в исследовании NielsenIQ. Этот показатель немного выше, чем в среднем по миру (46 проц). Вместе с тем даже среди 47 проц россиян, которые не столкнулись с уменьшением доходов, 16 проц стали внимательнее контролировать траты.

Таким образом, 69 проц респондентов в России оказались вынуждены экономить, указывают в NielsenIQ.

В крупном fashion-ритейлере также констатирует, что из-за кризиса люди предпочитают покупать базовую одежду

По данным аналитиков, 62 проц российских потребителей готовы покупать любой товар со скидкой вне зависимости от бренда, 37 проц — переключаются на товары под собственной торговой маркой (СТМ) сетей, еще 20 проц — выбирают самый дешевый продукт в категории. Усиливается запрос и на более широкий ассортимент товаров по доступным ценам, об этом заявили 92 проц респондентов. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») пока не видят сокращения расходов потребителей, но не исключают этого тренда. В компании согласны, что цена — главный критерий для сегодняшнего потребителя на рынке продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG). В Auchan говорят, что каждый пятый проданный в сети товар — продукция под СТМ. Там также видят повышенный интерес среди россиян к скидкам и промо.

Собеседник “Ъ” в крупном fashion-ритейлере также констатирует, что из-за кризиса люди предпочитают покупать базовую одежду, которая всегда ниже в цене, отказываясь от более дорогих моделей.

Партнер OneStory Ольга Сумишевская говорит, что в сегменте непродовольственной розницы происходит перераспределение спроса. Из-за дистанционного формата работы люди меньше выходят на улицу — меньше тратят на проезд и офисную одежду, закрытые границы также стали поводом переосмыслить свои расходы, рассказывает она. Так, по словам эксперта, часть россиян вместо трат перешли к накоплению.

По словам директора по работе с ритейлерами NielsenIQ в России Константина Локтева, с учетом низкой покупательской активности и переключения в режим экономии большой группы россиян в 2021 году потребление в натуральном выражении расти не будет, а рост рынка в деньгах простимулирует только низкий уровень инфляции. Госпожа Сумишевская говорит, что из-за высокого уровня неопределенности из-за пандемии потребители продолжат фокусироваться на продуктах питания и лекарствах.

Источник: "Коммерсант"

Фото: ТЦ "Панорама"

КОРОНАВИРУС
одежда
Потребители
Торговый центр