• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Россияне сокращают покупку одежды

Россияне сокращают покупку одежды

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Потребительская активность населения за неделю 23–29 октября сократилась до 6,3 балла с показателя 6,9 балла в начале месяца, следует из исследования аналитического проекта Tinkoff CoronaIndex (документ есть у «Известий»). Восстановление деловой активности в стране замедлилось, подтверждают и данные ЦБ. Россияне откладывают покупку промтоваров, сервисов, услуг и одежды, при этом растут траты на продукты питания, онлайн-образование, лекарства и спортинвентарь, рассказали «Известиям» представители продуктовых сетей, аптек и интернет-сервисов.

Наиболее серьезное падение доходов бизнеса фиксируется в секторе продаж одежды и обуви (–9 проц по сравнению с предыдущей неделей), турагентствах (–6 проц), в кафе и ресторанах (–4 проц), отмечается в исследовании «Тинькофф». Вместе с этим 4 проц потеряли спрос на общественный транспорт, а автоуслуги упали на 5 проц. По данным финансовой компании, уменьшился спрос на железнодорожные билеты (–5 проц за неделю и –45 проц в годовом выражении).

Снижение доходов в этих сегментах привело к сокращению Tinkoff CoronaIndex в среднем до 6,3 балла на неделе с 23 по 29 октября. В качестве его максимального значения — 10 баллов — принят декабрь 2019 года, когда «Тинькофф» зафиксировал пик потребительской активности.

В лидерах роста, судя по данным Tinkoff CoronaIndex, оказались категории трат на развлечения: развлекательные центры, выставки, детские и игровые зоны в ТЦ, зоопарки (+22 проц) и на образование (+10 проц). Покупки в супермаркетах и аптеках немного выросли, но в целом остались на уровнях прошлой недели.

Фото: FashionUnited

одежда