• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Россияне стали покупать одежду на несколько сезонов

Россияне стали покупать одежду на несколько сезонов

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В непродовольственных секторах потребительского рынка России наметилась новая тенденция: выросли продажи электроники, при этом снизились продажи верхней одежды, обуви, тканей и белья. Об этом рассказали специалисты Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС. Эксперты объясняют тенденцию снижением цен на технику и появлением навыка покупать одежду на несколько сезонов. Об этом пишут «Известия».

В 2016 году среди непродовольственных товаров максимально выросли относительно предыдущего года в сопоставимых ценах продажи мобильных телефонов (+20,1 проц), мониторов (+16,9 проц) и компьютеров в полной комплектации (+9,7 проц).

Но в большинстве товарных групп всё же зафиксирован спад продаж. Так, значительно снизились в прошлом году продажи верхней одежды (-14,4 проц), кожаной обуви (-11,2 проц), тканей (-8,2 проц), нательного белья (-7,3 проц) и чулочно-носочных изделий (-5,9 проц). На 11–12 проц сократились продажи посуды, столовых приборов и ножей, газет и журналов.

Директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов подтвердил, что в прошлом году «рынок стал понемногу восстанавливаться».

Россияне научились выбирать добротные вещи

— И на этот год у нас умеренно оптимистичный прогноз. Мы не ждем спада продаж и даже надеемся на небольшой рост — на 1–2 проц по всем категориям, — сказал Гуськов.

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро говорит, что увеличение продаж телефонов, мониторов и компьютеров связано с ростом их доступности для населения.

— Взлет продаж — это картинка реальной конкуренции, которая теперь есть на этих рынках. Рост конкуренции провоцирует снижение цен и, соответственно, рост доступности и продаж, — утверждает Николас Коро.

Спад продаж верхней одежды, обуви, тканей и белья, по его словам, не связан с увеличением расходов на технику.

— Здесь дело в модных тенденциях, которые подстроили под продавцов. Сейчас они ориентированы на то, чтобы минимизировать товарные остатки. То есть чтобы модные в прошлом сезоне вещи оставались актуальны и в этом и их можно было продать. Это сработало в сторону пролонгации использования уже купленных вещей. Кроме того, россияне научились выбирать добротные вещи, — сказал Николас Коро.

Фото: Baon

одежда