• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Россияне стали заказывать вещи Zara и H&M через посредников

Россияне стали заказывать вещи Zara и H&M через посредников

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

H&M Moscow

Сейчас с Россией не могут работать почти никакие интернет-магазины из Европы и Северной Америки, объем интернет-торговли на этих направлениях снизился до нуля. Но, несмотря на сложности, покупки в иностранных магазинах россияне все же совершают, пишет РБК. Как сообщил руководитель сервиса доставки из зарубежных магазинов CDEK Forward, директор СДЭК в США Овсеп Осипян, за последний месяц сервис зафиксировал рост спроса на свои услуги. Сервис CDEK Forward позволяет зарегистрированным пользователям приобретать товары в зарубежных магазинах с доставкой на склад в одной из 11 стран на выбор, откуда они отправляются в Россию.

К концу марта число посетителей сайта проекта выросло почти в три раза по сравнению с показателем начала месяца и достигло 13 тыс., утверждает Осипян в разговоре с РБК. Заказы поступают из всех регионов России, меньше всего — с Дальнего Востока и из северокавказских республик. Средний чек покупок в марте составил 107,8 долларов. Среди самых популярных товаров, которые заказывают через сервис, Осипян назвал игрушки, косметику разных брендов, одежду и обувь. «Увеличился спрос на [продукцию] iHerb и Zara, которые ранее не были столь популярными, поскольку Zara была открыта в России, а на iHerb можно было заказывать напрямую. Также растет спрос на товары из IKEA и H&M», — уточнил он.

По словам Осипяна, проблему отключения Visa и Masterсard сервис решил с помощью байеров-партнеров, которые выкупают товары для клиентов на иностранных онлайн-площадках с помощью карт иностранных банков за фиксированную комиссию в размере 10 проц от суммы заказа. До недавнего времени чаще всего через CDEK Forward заказывали товары на американских маркетплейсах eBay и Amazon, а сейчас клиенты предпочитают розничные магазины.

Однако другие сервисы-посредники для покупок за рубежом зафиксировали напротив снижение спроса. По словам Валерия Петрова, руководителя компании Pochtoy.com (также позволяет приобретать товары с доставкой на один из международных складов, откуда его пересылают в Россию), снижение составило 90 проц из-за невозможности оплачивать товары выданными в России Visa и Masterсard, блокировки PayPal, запрета на отправку «достаточно большого листа товаров».

Менеджер по маркетингу сервиса «Бандеролька» Инга Ильина среди факторов, повлиявших на снижение количества отправлений, назвала ограничения, введенные США и ЕС, невозможность использовать прямые рейсы в Россию, что повлияло на сроки доставки. «Разумеется, на спрос также повлияли общая нестабильность ситуации и резкое падение курса рубля. В такие моменты людям кажется, что покупать за границей в долларах или евро дороже, чем в рублях, хотя это не так — цены на импортные товары на российском рынке растут быстрее курса доллара», — отметила она.

«Бандеролька» за полтора месяца перестроила работу, и сейчас пользователям доступны для оплаты помимо Visa и Masterсard карты «Мир», появилась услуга «Помощь при покупке» (предлагает посредничество при оплате товара). «Самые популярные магазины среди наших пользователей — это мультибрендовые аутлеты и маркетплейсы, в частности Amazon, eBay и 6pm. Среди самых популярных брендов — New Balance, Levi’s, Ralph Lauren, Tommy Hilfiger, детские товары из магазина Carter’s, техника Apple. С начала весны также большую активность проявляют клиенты, которые привыкли делать покупки на сайтах iHerb, Asos, Zara, Ikea», — сообщила Ильина.

H&M
Zara