• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Россияне увеличили траты на одежду

Россияне увеличили траты на одежду

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Nielsen зафиксировал сокращение доли россиян, вынужденных экономить: индекс потребительного доверия вырос впервые за прошедший год, пишет РБК,

Во втором квартале 2019 года 76 проц россиян заявили о наличии у них свободных средств, выяснилось в ходе совместного исследования The Conference Board и Nielsen (результаты есть у РБК). Рост составил 4 п.п. к первому кварталу 2019-го. За указанный период сократилось количество граждан, вынужденных экономить: их доля сократилась до 67 проц по сравнению с 69 проц в предыдущем квартале.

Глобальное онлайн-исследование потребительского доверия проводилось в июне 2019 года, в нем приняли участие 32 тыс. респондентов из 64 стран мира.

Готовых к тратам стало больше, приводят данные аналитики. Уже 20 проц россиян тратят средства на развлечения вне дома (+5 п.п. к первому кварталу), 37 проц — на покупку новой одежды (+4 п.п.), 31 проц (+1 п.п.) — на отпуска. На 2 п.п. сократилось количество потребителей, которые выплачивают долги, — до 31 проц. Сбережением средств по-прежнему занимаются 28 проц россиян.

20 проц россиян тратят средства на развлечения вне дома (+5 п.п. к первому кварталу), 37 проц — на покупку новой одежды (+4 п.п.), 31 проц (+1 п.п.) — на отпуска

Индекс потребительского доверия в указанный период вырос впервые за год со второго квартала 2018 года. По сравнению с первым кварталом 2019-го индекс поднялся на семь пунктов, но оказался на один пункт ниже, чем во втором квартале 2018-го, когда в последний раз показывал рост. Индекс складывается на основе трех основных показателей, два из них улучшились. Число россиян, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив в ближайшие полгода, выросло на 8 п.п., до 33 проц, доля тех, кто считает время подходящим для траты денег, выросло на 6 п.п., до 20 проц. Неизменной осталась оценка своих перспектив на рынке труда: только 20 проц оценили ее оптимистично, что соответствует уровню предыдущего квартала.

Несмотря на то что большинство считает, что Россия находится в состоянии рецессии — сейчас такого мнения придерживаются 77 проц граждан, — их на 2 п.п. меньше, чем в первом квартале. 8 проц россиян верят в улучшение экономического положения в ближайший год.

При этом нет оснований полагать, что индекс потребительского доверия будет существенно расти в ближайшее время, прогнозирует руководитель группы потребительских товаров Deloitte Оксана Жупина. По данным исследования консалтинговой компании, выяснилось, что достаточно высокая доля бюджета россиян приходится на питание (31 проц) и обязательные платежи (25 проц), напомнила она.

Фото: vk.com/ostin

одежда