• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Рост покупок в онлайн-магазинах Китая может обернуться для бюджета РФ большими потерями

Рост покупок в онлайн-магазинах Китая может обернуться для бюджета РФ большими потерями

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Доля онлайн-покупок в китайских интернет-магазинах с 2013 года, по данным исследования компании GfK Rus, выросла с 25 проц до почти 60 проц. При этом, по данным АКИТ, этот рост был достигнут почти полностью за счет AliExpress. На долю этого интернет-гипермаркета, который входит в Alibaba Group, приходится 90 проц всех онлайн-заказов из Китая и только 10 проц - на другие китайские интернет-магазины, заявил агентству "Прайм" Алексей Федоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

В структуре AliExpress доля покупок из России - не менее 35 проц, а «средний чек» составляет 980 рублей. Федоров отмечает, что Россия - это самый интересный и вожделенный рынок для Китая, потому что нет налогов ни с физических лиц, покупающих за рубежом, ни с иностранных интернет-магазинов. Таким образом, Россию, по мнению международного сообщества, можно назвать своего рода офшором для интернет-торговли.

Кроме того, товары иностранных интернет-магазинов дешевле, потому что они не сертифицируются, а сертификация составляет значительную часть расходов российского ритейла. Китайским ритейлерам не приходится держать склады в России - по большому счету, у них минимум накладных расходов. Российские граждане поняли, что гораздо выгоднее покупать в Китае, чем в России, где на все товары нужно делать сертификаты, платить налоги, платить зарплаты или процент с реализации, говорит Алексей Федоров.

Кроме того, продолжает он, два года назад срок доставки посылки из Китая составлял 60 суток, год назад - 40, теперь посылки доставляются десять дней, иногда даже семь. При этом стоимость пересылки товара одинакового веса внутри России может стоить дороже, чем доставка из Китая.

Все вместе это привело к лавинообразному взрыву заказов из КНР. Также наложился кризис. Российским потребителям пришлось сокращать расходы, они не избалованы высоким качеством товаров, поэтому часто просто выбирают товары подешевле, подчеркивает спикер.

"Если государство не примет меры по введению НДС на иностранные интернет-магазины, то можно прогнозировать, что максимум через два года никакого российского интернет-ритейла не останется. Может быть, вообще никакого ритейла - кроме еды и крупной бытовой техники, - делают вывод в АКИТ. - Тенденция смещения спроса в сторону более дешевых иностранных товаров точно затронет электронику, одежду, обувь, товары для дома и бытовые приборы - те категории, на которые сейчас приходится большая часть покупок из Китая. И в этом случае, если не будут приняты меры, российский бюджет уже через три года может не досчитаться миллиардов рублей налогов и нескольких миллионов рабочих мест".

Фото: Alibaba

E-commerce