• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Розничные цены на одежду за два года выросли на 20-80 процентов

Розничные цены на одежду за два года выросли на 20-80 процентов

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Розничные цены на одежду сегмента масс-маркет за два года выросли на 20-80 процентов. Те ритейлеры, которые всегда стремятся сдерживать цены, вынуждены их повышать, рассказала на выставке CPM гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

"Розничная цена выросла. Это неизбежно, поскольку увеличилась расходная база. Хотя исторически рост цен объясняется инфляцией, сейчас нет инфляции рубля. Однако возникли международные факторы - рекордный рост цен на сырье и увеличение расходов на логистику", - отметила эксперт.

"Рост цен в рублях в массовом сегменте по сравнению с 2019 г оценивается в диапазоне от 20 до 80 процентов. И это масс-маркет, который всегда стремится сдерживать цены. Но он вынужден их повышать, так как компании не могут работать как благотворительные организации. Рост цен есть даже несмотря на то, что инфляция в этом году остановлена. И рост цен будет, по всей видимости, продолжаться пока не стабилизируются логистически проблемы и не выровняются цены на сырье", - сказала Анна Лебсак-Клейманс.

В частности, динамика минимальных цен на категорию «женские платья» без учета скидок в сезоне Осень-Зима 2021/22 по сравнению с сезоном Осень-Зима 2019/20, по данным FCG, такова (на примере розничных сетей): Baon – рост 140 процентов, Mango – 80 процентов, Befree – 67 процентов, Massimo Dutti, Reserved и Zara – по 50 процентов, H&M – 47 процентов, Incity – 30 процентов, Gloria Jeans – 25 процентов, O’stin – 23 процента , Uniqlo – 15 процентов.

"Розничная цена выросла. Это неизбежно"

В то же время, прелесть модной индустрии в том, что она высоковолатильна и быстро реагирует на изменения: первая паникует, когда есть проблемы, но и первая оживает, когда виден свет в конце тоннеля, отметила Анна Лебсак-Клейманс. Как только появляются сигналы оздоровления в экономике, люди бегут тратить деньги на одежду, как бы вознаграждая себя за время стоицизма.

Так, в I полугодии 2021 года на fashion-рынке уже наблюдался неожиданный тренд - перерастрат на одежду и обувь. Это эффект отложенного спроса, дающий непредсказуемые скачки продаж.

"Люди в прошлом полугодии бросились покупать одежду, но не потому, что у них много денег, а потому что видят свет в конце тоннеля. В таких ситуациях люди часто перетрачивают на одежду, покупают нелогично. Но это временный эффект", - пояснила спикер.

Фото: Zara

Анна Лебсак-Клейманс
CPM
CPM - Collection Premiere Moscow
Fashion Consulting Group
FCG