• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Розница готовится к мертвому сезону

Розница готовится к мертвому сезону

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Российская розница пережила в этом году сразу несколько потрясений. В ноябре торговлю ждал новый сюрприз — девальвация рубля.

В 2015 г. оборот российского ритейла впервые за последние годы сократится: согласно последнему прогнозу Минэкономразвития, оборот торговли и платных услуг в России будет на 3,8 проц меньше, чем в 2014 г. Еще в сентябре чиновники надеялись на слабый рост (+0,6 проц), пишут «Ведомости» .

Пожалуй, в наиболее сложной ситуации оказались продавцы одежды. Их магазины в отличие от сетей электроники почти не затронул потребительский ажиотаж декабря, а зависимость от импорта и, соответственно, валютных скачков у одежного ритейла высока. У поставщиков продовольствия и электроники случаи остановки поставок после резкой девальвации рубля были единичными, а вот в одежном ритейле пострадали практически все крупнейшие игроки. Временно остановились поставки в магазины Inditex в России (Zara, Oysho, Bershka и др.), BNS Group (сети Mexx, Calvin Klein, Michael Kors, TopShop и др.), «Кира Пластинина стиль» и др.

Самое уязвимое положение у дистрибуторов, поставляющих брендовые товары, считает управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. Это «Монэкс трейдинг» (American Eagle Outfitters, Next и проч.), BNS Group, отчасти «Джамилько» (Versace, Salvatore Ferragamo и др.), перечисляет она. Такие компании работают исключительно на импортных поставках и полностью зависят от валютной динамики. «Прогнозировать такие риски невозможно, как невозможно и отказаться от товара, — рассуждает Ядерная. — Ни одна из этих компаний сейчас не может переориентироваться на российские бренды в силу специфики бизнеса. Они заложники ситуации».

Источник: «Ведомости»

кризис
санкции