• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Рынок Санкт-Петербурга наполняется секонд-хендами

Рынок Санкт-Петербурга наполняется секонд-хендами

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Популярность секонд–хендов в Петербурге резко выросла. Тенденция связана с падением доходов, а также с экологичным подходом к потреблению, полагают эксперты, опрошенные "Деловым Петербургом".

В благотворительном секонд–хенде "Спасибо" в 2021 году зафиксировали значительный рост продаж по сравнению с показателями 2020 года. "Годовая выручка моего магазина на Васильевском острове поднялась на 40 проц, выручка всех “Спасибо” — на 32 проц. Конечно, мы помним, что в 2020 году было два нерабочих месяца, когда не было возможности зарабатывать. А платить аренду и зарплаты было нужно. Но даже при этом выручка за 2020–й была немного меньше полного 2019 года", — поделилась с "ДП" Анна Сучкова, директор одного из магазинов сети.

Оживление потребительского спроса наступило сразу, как только магазины открылись после весеннего локдауна 2020 года. Сработал эффект отложенного спроса, и в "Спасибо" начали приходить посетители, которые нуждались в летних вещах.

Представительница секонд–хендов "Чемодан" Анна Баняшева тоже заметила, что в 2021 году трафик у них был выше, хотя магазин открылся только в 2020–м.

"Первая и, как мне кажется, главная причина — это более рациональное распределение доходов. Если дорогую вещь можно купить дешевле, почему это не сделать? Заработок упал, и об этом говорят практически 80 проц покупателей. Кто–то потерял работу, кого–то переводят на удаленную работу со снижением заработной платы, и таких причин много. Вторая причина, объясняющая, почему люди возвращаются, — это качество. Качество материалов, качество пошива. У европейских брендов оно значительно выше", — комментирует она.

"Секонд–хенды всё больше популярны в связи с трендом на осознанность и разумное потребление. Шопинг в секондах всегда был выгоднее, чем в масс–маркете. Плюс мода циклична. И зачем нам ходить в какой–нибудь брендовый магазин за повторами коллекций 1990–2000–х годов, когда можно купить ношеные вещи того времени без особых затрат", — рассуждает Анна Сучкова, директор одного из магазинов сети "Спасибо".

В секонд–хенде винтажной одежды KIssa Market рассказали, что не замечали сильного увеличения трафика. Однако они подтверждают тенденцию роста популярности вторичного рынка одежды.

"Рынок секонд–хенда и винтажной одежды растёт — это правда. Нам кажется, во время пандемии люди стали более чутко заботиться о том, как и где они живут. Многие на время или навсегда уехали за город, кто–то начал сортировать и сдавать на переработку вторсырьё. Людей всё больше волнуют проблемы экологии, осознанного потребления и устойчивого развития, поэтому потребление качественных товаров, бывших в употреблении, становится логичным выбором для многих людей", — говорят представители магазина.

Источник: "Деловой Петербург"

Фото: благотворительные магазины "Спасибо"

Ритейл
Санкт-Петербург
Секонд-хенд