Рынок секонд-хенда растет в 21 раз быстрее, чем традиционный ретейл

Эксперты из компании ThredUp, крупнейшего мирового маркетплейса, который занимается перепродажей подержанных товаров, подсчитали, что к 2033 году 30 проц гардероба потребителей во всем мире будут занимать вещи «с чужого плеча» - подержанные, приобретенные по подписке или взятые в аренду, пишет Marketmedia.

В том числе доля секонд-хенда, которая за последние 10 лет удвоилась и по итогам прошлого года составляла 6 проц от нашего гардероба, еще через 10 лет достигнет 13 проц. В результате доля традиционного ретейла через 10 лет в мире уменьшится на 50 проц. То есть люди меньше будут ходить в магазины и будут меньше покупать новые вещи. Такие данные на форуме «Аренда» привела основатель компании Sher.ru Александра Дорф.

По ее данным, рынок секонд-хенда растет в 21 раз быстрее, чем традиционный ретейл, и уже сегодня во многих западных странах он догоняет по оборотам фаст-фэшн.

«В США, по прогнозу аналитиков GlobalData Market Sizing, к 2028 году объем рынка секонд-хенд составит 64 млрд долл и окажется в 1,5 раза больше обычного фаст-фэшн, который подрастет к тому времени до 44 млрд долл. Для сравнения: сейчас пропорция иная — рынок фаст-фэшн в США оценивается в 35 млрд долл, а рынок секонд-хенда — в 24 млрд долл. Причем ресейл премиальных брендов, который сейчас в Америке оценивается в 5 млрд долл, к 2023 году достигнет 23 млрд долл», — рассказала Александра Дорф.

В Канаде, по данным компании Kiijiji, уже 80 проц жителей участвуют в сделках с подержанными товарами. И объем этого рынка оценивается в 28,5 млрд долл. Канадцы сообщили аналитикам, что 67 проц из них приобретают вещи "с чужого плеча" по экологическим соображениям, 55 проц ищут в б/у товарах «сокровища» (это для них особый вид развлечения). Но главный мотив — экономия. Это движущая сила для 72 проц потребителей.

«По статистике, уже сегодня средняя экономия канадца, который пользуется подержанными товарами, составляет 825 долл в год, а средняя экономия американца — 2,4 тыс долл. На эти деньги можно раз в год съездить на Гавайи, позволить себе пару массажей в месяц или чашку капучино каждый день. Для западного общества это аргумент. Я жила на Западе и могу подтвердить, что люди там совершенно иначе относятся к деньгам. Даже состоятельные люди их считают», — рассказала Александра Дорф, и подчеркивает, что в западной Европе тренды аналогичные.

Треть гардероба потребителей во всем мире к 2033 году будут занимать вещи «с чужого плеча». Доля традиционного ретейла через 10 лет в мире уменьшится на 50 проц

В этом году 9 из 10 топовых ретейл-компаний заявили в опросах, что в следующем году внедрят какие-то элементы вторичного использования вещей в свой бизнес — или аренду, или подписку, или обмен, или прием подержанных вещей в переработку.

«Главный драйвер этого тренда в мире — рост осознанности населения. Людям важно, что делает бренд для окружающей среды. Приверженность принципам бережливой экономики дает ретейлерам больше лояльности и трафика и отражается на продажах", — говорит Александра Дорф.

Источник: Marketmedia

Фото: ThredUp

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ