• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Рынок товаров класса люкс продолжает устойчивый рост

Рынок товаров класса люкс продолжает устойчивый рост

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Мировой рынок товаров класса люкс продолжил свой рост. Общий объем составил 1,2 трлн евро, что на 5 проц больше, чем годом ранее, подсчитали в Bain & Company. Исследователи уверены, что благодаря растущему спросу из Азии, тенденция роста сохранится до 2025 года, пишет "Коммерсант".

Накануне Bain & Company представила доклад «Исследование мирового рынка товаров класса люкс в 2018 году». В нем сообщается, что рост рынка отмечен почти по всем сегментам товаров. Объем рынка персональных товаров класса люкс (драгоценности, одежда, аксессуары и т. п.) в этом году составит 260 млрд евро, что на 6 проц, чем годом ранее.

Эксперты Bain & Company считают, что рост рынка персональных товаров класса люкс будет продолжаться как минимум до 2025 года со среднегодовым увеличением на 3–5 проц — до 320–365 млрд евро.

В то же время, как отмечается в докладе, «общественно-политическая ситуация, торговая политика и потенциальные краткосрочные рецессии могут сделать этот путь более сложным в краткосрочном периоде». «В прошлом году мы увидели возвращение рынка к устойчивому росту,— отмечает партнер Bain и ведущий автор доклада Клаудиа д’Априцио.— Этот тренд продолжается в 2018 году, укрепляя предсказанную нами "новую норму", характеризующуюся бурным спросом со стороны китайских потребителей, развитие онлайн-продаж и растущее влияние подрастающих поколений на потребление товаров класса люкс».

Действительно, китайские потребители остаются одним из главных драйверов развития рынка — с 2015 года они дали рынку половину всего прироста. В 2018 году их доля составила 33 проц, тогда как годом ранее — 32 проц. Продажи в самом Китае в этом году вырастут на 18 проц, до 32 млрд евро, что объясняется не только ростом цен, сколько ростом самого спроса. В целом по всей Азии (кроме Китая) розничные продажи товаров класса люкс выросли на 7 проц, до 39 млрд евро, благодаря спросу со стороны жителей Южной Кореи, Сингапура и Таиланда. Американские потребители приобрели в 2018 году на 5 проц больше товаров и услуг класса люкс — на сумму 80 млрд евро. Эксперты объясняют это ростом американской экономики и, как следствие, доходов граждан США. В свою очередь Европа в этом году показала всего 1 проц роста — до 84 млрд евро. Эксперты объясняют невысокую динамику ростом курса евро в этом году.

Развитие рынка наблюдается и по всем каналам продаж товаров класса люкс — розничные продажи выросли на 4 проц, оптовые — на 1 проц.

Бурный рост продаж продолжается в онлайн-сегменте: на 22 проц, до 27 млрд евро. Активнее всего онлайн-продажами пользуются американцы — их доля составляет 44 проц. «Новые технологии играют на руку онлайн и мобильным продажам,— подчеркивает партнер Bain и соавтор доклада Федерика Левато.— В то же время столь бурный рост онлайн-продаж может потенциально нести риски для традиционных розничных каналов продаж».

Cпрос на товары класса люкс в РФ останется на высоком уровне

Исследование Bain & Co не касается непосредственно России. Тем не менее, как отметил “Ъ” аналитик ИК «Фридом Финанс» Валерий Безуглов, спрос на товары класса люкс в РФ останется на высоком уровне. «Прежде всего это связано с ростом числа долларовых миллионеров, количество которых в РФ достигает порядка 182 тыс. человек, а увеличение численности данной категории по итогам 2017 года составило порядка 20 проц. Это отражается и на потреблении люксовых товаров. С 2017 года наблюдается увеличение продаж на российском рынке люксовой одежды и обуви, который продемонстрировал рост оборота на 3 проц в прошлом году и вырастет на аналогичную величину в текущем году»,— заметил Безуглов.

Источник: "Коммерсант"

Фото: Louis Vuitton

Bain & Co
люкс