Рынок товаров класса люкс продолжает устойчивый рост
loading...
Мировой рынок товаров класса люкс продолжил свой рост. Общий объем составил 1,2 трлн евро, что на 5 проц больше, чем годом ранее, подсчитали в Bain & Company. Исследователи уверены, что благодаря растущему спросу из Азии, тенденция роста сохранится до 2025 года, пишет "Коммерсант".
Накануне Bain & Company представила доклад «Исследование мирового рынка товаров класса люкс в 2018 году». В нем сообщается, что рост рынка отмечен почти по всем сегментам товаров. Объем рынка персональных товаров класса люкс (драгоценности, одежда, аксессуары и т. п.) в этом году составит 260 млрд евро, что на 6 проц, чем годом ранее.
Эксперты Bain & Company считают, что рост рынка персональных товаров класса люкс будет продолжаться как минимум до 2025 года со среднегодовым увеличением на 3–5 проц — до 320–365 млрд евро.
В то же время, как отмечается в докладе, «общественно-политическая ситуация, торговая политика и потенциальные краткосрочные рецессии могут сделать этот путь более сложным в краткосрочном периоде». «В прошлом году мы увидели возвращение рынка к устойчивому росту,— отмечает партнер Bain и ведущий автор доклада Клаудиа д’Априцио.— Этот тренд продолжается в 2018 году, укрепляя предсказанную нами "новую норму", характеризующуюся бурным спросом со стороны китайских потребителей, развитие онлайн-продаж и растущее влияние подрастающих поколений на потребление товаров класса люкс».
Действительно, китайские потребители остаются одним из главных драйверов развития рынка — с 2015 года они дали рынку половину всего прироста. В 2018 году их доля составила 33 проц, тогда как годом ранее — 32 проц. Продажи в самом Китае в этом году вырастут на 18 проц, до 32 млрд евро, что объясняется не только ростом цен, сколько ростом самого спроса. В целом по всей Азии (кроме Китая) розничные продажи товаров класса люкс выросли на 7 проц, до 39 млрд евро, благодаря спросу со стороны жителей Южной Кореи, Сингапура и Таиланда. Американские потребители приобрели в 2018 году на 5 проц больше товаров и услуг класса люкс — на сумму 80 млрд евро. Эксперты объясняют это ростом американской экономики и, как следствие, доходов граждан США. В свою очередь Европа в этом году показала всего 1 проц роста — до 84 млрд евро. Эксперты объясняют невысокую динамику ростом курса евро в этом году.
Развитие рынка наблюдается и по всем каналам продаж товаров класса люкс — розничные продажи выросли на 4 проц, оптовые — на 1 проц.
Бурный рост продаж продолжается в онлайн-сегменте: на 22 проц, до 27 млрд евро. Активнее всего онлайн-продажами пользуются американцы — их доля составляет 44 проц. «Новые технологии играют на руку онлайн и мобильным продажам,— подчеркивает партнер Bain и соавтор доклада Федерика Левато.— В то же время столь бурный рост онлайн-продаж может потенциально нести риски для традиционных розничных каналов продаж».
Cпрос на товары класса люкс в РФ останется на высоком уровне
Исследование Bain & Co не касается непосредственно России. Тем не менее, как отметил “Ъ” аналитик ИК «Фридом Финанс» Валерий Безуглов, спрос на товары класса люкс в РФ останется на высоком уровне. «Прежде всего это связано с ростом числа долларовых миллионеров, количество которых в РФ достигает порядка 182 тыс. человек, а увеличение численности данной категории по итогам 2017 года составило порядка 20 проц. Это отражается и на потреблении люксовых товаров. С 2017 года наблюдается увеличение продаж на российском рынке люксовой одежды и обуви, который продемонстрировал рост оборота на 3 проц в прошлом году и вырастет на аналогичную величину в текущем году»,— заметил Безуглов.
Источник: "Коммерсант"
Фото: Louis Vuitton