• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • С 1 июня в России начинается эксперимент по маркировке обуви

С 1 июня в России начинается эксперимент по маркировке обуви

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Эксперимент по маркировке обуви в России пройдет с 1 июня 2018 года по 30 июня 2019 года. Цель данного эксперимента - защита от незаконного ввоза, производства и оборота обувных товаров, а также повышение собираемости таможенных и налоговых платежей.

Согласно утвержденному правительством перечню, с 2019 года обязательной маркировке подлежат одежда, обувь, духи, постельное белье, автомобильные шины и фотоаппараты. Обязательная маркировка табачной продукции должна начаться 1 марта 2019 года, обуви - 1 июля 2019 года, остальных групп товаров - 1 декабря 2019 года.

Как заявляли опрошенные ТАСС эксперты, внедрение единой системы маркировки и прослеживаемости товаров не приведет к скачку цен на продукцию для конечных потребителей.

Маркировка обуви не скажется на конечной стоимости обуви, однако существенно обелит рынок

Основатель сети обувных магазинов Zenden Андрей Павлов ранее в интервью ТАСС сообщал, что маркировка обуви не скажется на конечной стоимости обуви, однако существенно обелит рынок. По расчетам Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), переход на цифровую маркировку должен привести к снижению стоимости товаров для покупателей на 10 проц при самом консервативном сценарии благодаря увеличению доли рынка и объемов производства у легальных производителей за счет ухода с рынка нелегальной продукции.

В России с 2016 года введена обязательная маркировка изделий из меха, с 2017 года стартовал пилотный проект по электронной маркировке лекарственных средств (обязательной станет с 2020 года) и маркировке лекарственных препаратов (станет обязательной с 2019 года). В январе 2018 года в России запущен пилотный проект по маркировке сигарет.

Планируется, что к 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров. Оператором системы маркировки товаров стал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Источник: ТАСС

Фото: Zenden

Маркировка
obuv