• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • С начала 2018 года на рынок РФ вышло 13 новых международных ритейлеров

С начала 2018 года на рынок РФ вышло 13 новых международных ритейлеров

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Knight Frank опубликовала предварительные итоги I полугодия 2018 года на рынке торговой недвижимости Москвы. Согласно данным отчета, в столице было введено в эксплуатацию три торговых центра общей арендуемой площадью 97,5 тыс. кв. м: «Каширская Плаза» (GLA - 70,2 тыс. кв. м), «Миля» (GLA - 18,8 тыс. кв. м) и «Петровский» (GLA - 8,5 тыс. кв. м).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем нового предложения на рынке торговой недвижимости столицы вырос в 4,5 раза. В I полугодии 2017 года были сданы в эксплуатацию два торговых центра («Зеленый» и «Пролетарский») арендуемой площадью 22 тыс. кв. м. На текущий момент общая площадь качественных торговых центров составляет 12,3 млн кв. м (GLA - 6,3 млн кв. м).

До конца текущего года запланировано открытие шести объектов общей арендуемой площадью 87,1 тыс. кв. м, крупнейшие из них – торговые центры «Южный» (II фаза, 20 тыс. кв. м), «Сказка» (18,6 тыс. кв. м) и «Арена Плаза» (17,2 тыс. кв. м). Все запланированные к открытию объекты расположены за пределами Третьего Транспортного Кольца.

Knight Frank: Объем нового предложения на рынке торговой недвижимости Москвы в I полугодии 2018 года вырос в 4,5 раза

Несмотря на высокую динамику прироста новых площадей в I полугодии 2018 года и планы девелоперов по открытию ряда объектов, аналитики Knight Frank прогнозируют объем нового предложения по итогам 2018 года на уровне 150 тыс. кв. м (GLA). Данный показатель будет на четверть ниже, чем по итогам 2017 года.

Падение объема нового предложения специалисты Knight Frank объясняют следствием кризиса 2014-2015 гг., текущим состоянием потребительского рынка и изменением инвестиционного климата в стране. Более низкое предложение в текущем году также связано с переносом на следующий год сроков ввода в эксплуатацию торгового центра «Остров Мечты» (70 тыс. кв. м) и II фазы «Смоленского Пассажа» (13 тыс. кв. м).

Наблюдается тенденция развития торговых центров районного формата, как в составе крупных транспортно-пересадочных узлов, так и отдельных проектов. Также, в среднесрочной перспективе, в рамках проекта компании ADG Group по реконструкции московских кинотеатров, состоится выход на рынок 39 объектов формата community-центр, средней арендуемой площадью 8,5 тыс. кв. м.

Сохраняющийся низкий темп ввода нового предложения способствует снижению среднерыночного показателя вакантности площадей в торговых центрах столицы. По итогам I полугодия 2018 года доля пустующих площадей в профессиональных торговых центрах Москвы сократилась на 0,7 проц, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составила 7,7 проц.

По прогнозам Knight Frank, доля вакантных площадей в торговых центрах столицы будет снижаться и к концу года может составить 7 - 7,5 проц. Ставки аренды за первое полугодие текущего года не претерпели значительных изменений.

С начала текущего года на российский рынок вышло 13 новых международных ритейлеров, что почти в 1,5 раза меньше, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Среди вышедших на рынок столицы новых операторов – GEOX Kids, Coach, а также премиальный итальянский бренд Liu Jo. Как и прежде, флагманские магазины операторы предпочитают открывать преимущественно в торговых центрах «Метрополис», «Атриум», «Европейский», «Афимолл Сити» и ГУМ.

С 2014 года структура новых брендов по профилю остается неизменной - около 54 проц марок позиционируются в сегменте «одежда/обувь/аксессуары». Однако меняется ценовая категория новых операторов: доля ритейлеров, работающих в среднем ценовом сегменте, по итогам I полугодия 2018 года составила более 50 проц. Годом ранее доминировали бренды ценовой категории «выше среднего» - 63 проц.

По словам руководителя отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгении Хакбердиевой, первое полугодие 2018 года характеризуется относительной стабильностью на рынке торговых площадей. «Самым ярким событием этого периода можно с уверенностью назвать ввод в эксплуатацию ТРЦ «Каширская Плаза», который был открыт с высоким процентом заполняемости не только по площадям, но и по количеству магазинов. Мы очень рады, что имеем непосредственное отношение к этому событию и нашими усилиями был закрыт максимальный объём площадей в данном проекте. Мы уверены, что тренд умеренного развития и постепенного ввода в эксплуатацию заявленных торговых центров сохранится. Спрос на качественные торговые проекты остается, так как многие арендаторы также чувствуют себя относительно уверенно и планирует своё дальнейшее развитие».

Фото: ТЦ "Каширская Плаза"

бренды
Торговый центр