• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • С вещами на выход: бренды уходят из РФ

С вещами на выход: бренды уходят из РФ

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В конце июля 2015 года в России закрылась очередная зарубежная торговая сеть - на этот раз бизнес сворачивает американская American Eagle Outfitters.

За последний год страна потеряла немало заграничных брендов одежды и аксессуаров: проблемы начались из-за резкой девальвации рубля, а кризис и санкции подтолкнули на выход еще сопротивлявшиеся обвалу местной валюты сети. В Forbes составили новый список брендов, частично или полностью закрывших магазины в России.

Два магазина American Eagle Outfitters, американского бренда молодежной одежды с почти сорокалетней историей, появились в Москве в сентябре 2011 года. Компания предлагала одежду, белье и аксессуары для мужчин и женщин, а также сувениры. К лету 2015 года магазинов было три: в торговых центрах «Афимолл сити» и двух «Мегах», однако в июле бренд объявил об их закрытии. Ранее прекратили работать павильоны в ТЦ «Европейский» и «Авиапарк». Последняя точка компании закроется в начале августа, а пока российская страничка сети в Facebook пестрит объявлениями о распродажах.

Сложности на российском рынке

Российский рынок одежды, столкнувшийся со сложностями еще в прошлом году, снижался и с начала 2015 года: за I квартал продажи сократились на 42 проц в натуральном выражении. В апреле, несмотря на стабилизацию курса рубля, продажи одежды и обуви в штуках рухнули на 53 проц, отмечают эксперты.

В России American Eagle Outfitters развивала компания «Монэкс трейдинг», в ее портфеле остались одежные бренды Next и La Senza, занимающие похожие рыночные позиции.

Финская Stockmann стала первой крупной торговой сетью, начавшей сворачивать бизнес в России в связи с нестабильным состоянием местной экономики. Проблемы у компании возникли и на собственном рынке: объясняя восьмикратное снижение прибыли во втором квартале 2014 года, исполнительный руководитель предприятия Ханну Пенттиля, кроме трудностей в России, указывал на изменения в финской розничной торговле. Однако резкая девальвация рубля (15 проц к февралю 2014-го) и неопределенность направления экономики России серьезно разочаровала Stockmann.

13 февраля 2014 года компания распространила пресс-релиз, в котором сообщала о намерении закрыть 20 из 36 российских магазинов одежды Seppala, а в октябре решила полностью распрощаться с этой сетью. На этом сокращения не закончились: ровно через год после объявления о первых закрытиях, 13 февраля 2015 года, Stockmann сообщил, что собирается отказаться от трех московских магазинов, расположенные в торговых центрах «Мега». Кроме того, в России будет ликвидирована принадлежащая финнам Lindex, у которой было 19 магазинов в стране. Так Stockmann пытается избавиться от убытков, которые в 2014 году составили 1,8 млрд евро.

Одежда от американского бренда Esprit, итальянского OVS и британского River Island в России продавались по франшизе, принадлежащей компании «Маратекс», входящей в польскую группу EM&F. Однако российский бизнес стал убыточным из-за валютных скачков: меньше, чем за год, курс евро изменялся на 3-4 рубля, и потери польского холдинга от конвертации валют выросли почти вдвое, до 1,6 млн евро.

В конце сентября 2014 года «Маратекс» объявила о закрытии всех торговых точек в России (на конец 2012 года это 64 магазина). Хотя британский ритейлер River Island собирался работать в стране самостоятельно без партнера-франчайзи, писали «Ведомости».

«New Look уходит из России по политическим причинам», - паниковали СМИ в ноябре прошлого года. О том, что британский ритейлер одежды закрывает свои украинские и российские магазины из-за политической неопределенности в регионе, первым написало издание The Financial Times. При этом ранее New Look планировал выкупить свою франшизу в России и существенно расширить присутствие в стране, отмечало издание.

К моменту ухода New Look российский рынок ритейла лихорадило уже полным ходом: кроме планов Stockmann по продаже сети финских магазинов Seppälä, страну покинули марки River Island, OVS и Esprit. New Look, чья российская сеть на тот момент насчитывала 20 магазинов, уходил со скандалом: в социальных сетях работники компании жаловались, что им не платят зарплату и не выдают расчет. Компания планировала продолжать торговлю при помощи Lamoda и Wildberries и через собственный сайт.

Источник: Forbes

кризис