• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Стало известно, кто достроит крупный ТЦ на Павелецком вокзале в Москве

Стало известно, кто достроит крупный ТЦ на Павелецком вокзале в Москве

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Один из скандальных девелоперских проектов Москвы — строительство крупного торгового центра на площади у Павелецкого вокзала — достался основному владельцу группы ПИК Сергею Гордееву. Об этом стало известно газете "Коммерсант". Ему понадобится 150 млн долл на достройку объекта. Прежний собственник площадки казахстанский БТА-банк перед продажей снял с актива все юридические проблемы, которые были созданы бывшим банкиром Мухтаром Аблязовым.

ООО «Лэджи» (дочерняя структура казахстанского БТА-банка Кенеса Ракишева) закрыло сделку по продаже площадки (2,7 га) под строительство торгцентра на площади Павелецкого вокзала. «Мы выиграли дело в суде Лондона, актив вернулся в собственность БТА-банка. Были оплачены все налоги, оформлены необходимые документы, в том числе получено одобрение мэрии Москвы, затем состоялась продажа структурам Сергея Гордеева (основной владелец ПИК.— “Ъ”)»,— сообщил “Ъ” Кенес Ракишев, добавив, что заканчивать проект в соответствии с ранее утвержденным планом будет новый собственник. Представитель господина Гордеева подтвердил, что сделка закрыта, отказавшись раскрывать ее подробности.

Сергей Гордеев — основной акционер группы ПИК, одного из крупнейших застройщиков жилья в Москве и Подмосковье (непроданный объем жилья у компании, по данным на конец 2017 года, составил 12,5 млн кв. м). Ему также принадлежат торговые центры «Ривьера» (арендуемая площадь 100 тыс. кв. м), «Саларис» (105 тыс. кв. м), проект торгцентра в рамках транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Котельники».

По проекту застройки участка на Павелецкой площади там появится торгцентр общей площадью 73 тыс. кв. м. Предполагается, что часть комплекса будет подземной. Один из собеседников “Ъ” осведомлен, что господин Гордеев интересовался азиатским опытом развития торговых объектов и ездил их смотреть. «Основной акцент концепции объекта на формировании не просто хорошей торговой галереи, там необходимо создать интересное досуговое пространство»,— считает директор отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько. Это, продолжает она, позволит конкурировать с онлайн-шопингом, который уже отвоевывает долю у офлайн-торговли. Она оценивает стоимость проекта в 150–160 млн долл, расходы на строительство обойдутся в такую же сумму.

Источник: "Коммерсант"

Фото: Группа "Пик"

Торговый центр