Пандемия внесла изменения в поведение российских потребителей в новогодние праздники: в первую декаду января 2021 года граждане иначе тратили деньги на путешествия и развлечения, сообщили РБК в Сбербанке и ВТБ (занимают первое и второе место на рынке эквайринга в России). Об этом пишет РБК.

По данным лаборатории «СберИндекс», 4–10 января расходы населения на покупку авиабилетов оказались на 77 проц ниже уровня аналогичного периода 2020 года, траты на отели упали на 81,4 проц, а на покупки в Duty Free — на 87,1 проц. Выплаты в пользу турагентств по сравнению с прошлым годом снизились более чем на треть (38,6 проц). На неделе с 28 декабря по 3 января расходы в этих категориях также были ниже прошлогодних значений, следует из статистики «СберИндекса».

По оценкам ВТБ, 1–8 января россияне перевели турагентствам 457 млн руб. — на треть меньше, чем за аналогичный период 2020 года. Однако в целом расходы на транспорт выросли на 22 проц год к году (до 7,6 млрд руб.), а на гостиницы — на 15 проц (396 млн руб.), следует из статистики эквайринговых терминалов ВТБ.

В целом потребительская активность в России накануне Нового года и в праздники упала, следует из данных «СберИндекса». На неделе с 28 декабря по 2 января расходы населения по всем товарным категориям были на 0,5 проц ниже уровня предыдущего года, 4–10 января — на 1,2 проц. Покупки бытовой техники и электроники упали на 3,5 проц в годовом выражении перед каникулами и в самом их начале, но затем выросли на 6,3 проц. Аналогичная динамика наблюдалась в категориях «Одежда и обувь», «Мебель и предметы интерьера», «Ювелирные изделия». Расходы на цветы, подарки и алкоголь, наоборот, выросли с 28 декабря по 3 января и заметно сократились на второй праздничной неделе.

 

Related Products

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ