• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • "Снежная Королева": Восстановить прежние обороты удастся только к концу 2021 - началу 2022 г

"Снежная Королева": Восстановить прежние обороты удастся только к концу 2021 - началу 2022 г

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл |ИНТЕРВЬЮ

"Снежная Королева" в условиях текущего кризиса отменила плановые реконструкции магазинов и открытие новых торговых точек на ближайший год. В планах - улучшить технологию онлайн-продаж. Ольга Демидова, PR-директор бренда «Снежная Королева», а также Елена Горохова, директор департамента розничных продаж и Екатерина Титова, руководитель отдела электронных продаж ритейлера рассказали FashionUnited о том, как компания пережила карантин.

Расскажите, пожалуйста, о сложностях работы в карантин. С чем столкнулась конкретно ваша компания?

Ольга Демидова: Закрытые на период самоизоляции магазины и торговые центры спровоцировали полный простой в течение двух месяцев, оборот компании упал более чем на 80 процентов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом мы продолжали платить за аренду этих торговых площадей и выплачивать зарплату всем сотрудникам компании. Никаких отсрочек или рассрочек на оплату страховых взносов и основных налогов мы тоже не получили.

Как карантин повлиял на компанию?

Ольга Демидова: Эти два месяца вынужденной паузы негативно сказались на финансовых показателях компании, и восстановить прежние обороты, даже при самых благоприятных обстоятельствах, возможно, удастся только к концу 2021 - началу 2022 года. Но, анализируя данные о продажах в открывшихся магазинах (на данный момент возобновили свою работу 104 из 123), в целом мы наблюдаем повышение покупательской активности, если сравнивать с аналогичным периодом в прошлом году. Конверсия в покупку увеличилась почти в 2 раза. Если раньше покупатели могли прийти в магазин погулять, посмотреть ассортимент, то теперь они приходят с четкой целью купить и закрыть конкретную потребность.

Как вы пережили и переживаете кризис?

Ольга Демидова: Мы смогли договориться с арендодателями об отмене арендной платы или ее значительном понижении на период карантина, а также с поставщиками о продлении отсрочек. Наша компания первой среди столичных ритейлеров получила от Сбербанка кредит по льготной ставке в рамках государственной программы кредитования системообразующих предприятий на пополнение оборотных средств. Но использовать их на приобретение товаров или сырья для производства мы не можем, хотя именно это основная статья наших расходов (более 60 процентов). Надеемся, что удастся получить кредит в рамках Постановления №696 для выплаты зарплаты. Со своей стороны, мы приняли и продолжаем принимать все возможные меры для сохранения рабочих мест.

Каковы ваши дальнейшие шаги?

Екатерина Титова: Мы планируем улучшить технологию онлайн-продаж, уменьшить сроки доставки заказов, а также увеличить зоны доставок и ассортимент интернет-магазина. Будем продолжать оптимизацию процессов производства и продажи продукции в рамках уже запущенной программы сокращения расходов.

Елена Горохова: Один из важных шагов - снижение расходов и их жесткий контроль. В связи с этим мы отменили плановые реконструкции магазинов и открытие новых на ближайший год.

Ольга Демидова: Что касается формата работы сотрудников, мы корректируем график их выхода на работу в офис для соблюдения мер социальной дистанции, а некоторые сотрудники продолжат работу дистанционно.

Фото: "Снежная Королева"

Снежная Королева