Время посещения торгового центра в среднем по России сократилось на 30 - 40 процентов. К примеру, если говорить о крупном ТЦ в столице, то в среднем человек проводил там 4 - 4,5 часа, сегодня он бывает там 3 часа. Об этом в интервью изданию "Бизнес Online" заявил генеральный директор консалтинговой компании в сфере коммерческой недвижимости M1 Solutions Марат Манасян.

При этом он оговорился, что в отдельных случаях посещаемость выросла — это может быть результат маркетинговых акций в торговом центре или более требовательный выбор покупателя, но при этом не увеличивается число покупок. Еще одна причина для увеличения посещаемости — проведение досуга. Люди приходят не для совершения покупок, а для незатейливого времяпрепровождения.

В наиболее сильном упадке находится сейчас средний сегмент, особенно фэшн, отметил эксперт: "Спрос смещается в более низкие ценовые сегменты. У нас традиционно при всех экономических явлениях страдает средний класс — он сокращается при движении экономики вниз и резко увеличивается при движении вверх. Средний класс — основной потребитель товаров и услуг ретейлеров, основной двигатель экономики".

"Традиционно основной спрос концентрируется в эконом сегменте. Если до кризиса порядка 40 процентов аудитории находилось в данном сегменте, то сейчас ее уровень сильно вырос за счет покупателей из среднего сегмента. Данный сегмент пострадал от кризиса больше всего, поскольку часть покупателей ушла в эконом, но при этом не пришла аудитория из премиум класса и делюкс — на покупателей данного сегмента ухудшение экономического положения оказало минимальное влияние", - отметил Манасян.

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ