• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Средний класс снижает средний чек

Средний класс снижает средний чек

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Россияне на фоне введения новых санкций продолжают экономить. Потребители как и раньше активно ищут спецпредложения в магазинах, отмечают аналитики Nielsen.

По оценкам Conference Board и Nielsen, доля экономящих россиян во втором квартале осталась на уровне 65 проц. 54 проц респондентов сокращают расходы на новую одежду.

«За последние несколько лет мы видим регулярную тенденцию к экономии, прежде всего, на новой одежде. Потребители активно ищут специальные предложения в магазинах и меньше тратят на развлечения — это те стандартные стратегии экономии, которые потребители включают всегда в первую очередь, когда приходится ужиматься в своих расходах», - рассказал «Коммерсантъ FM» директор по аналитике и консалтингу исследовательской компании Константин Локтев.

По словам гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, еще четыре года назад к среднему классу себя причисляла треть россиян, сейчас же этот показатель снизился почти вдвое: «На этом фоне стали расти бренды, которые предлагают более дешевые варианты одежды: хорошо на рынке укрепился бренд H&M, существенно увеличились продажи бренда Gloria Jeans и компании O'stin, выросла и компания Zara. Туда ходят люди с достаточно высокими доходами, но которые думают об экономии денег».

Треть россиян активно сберегает свои средства и думает о завтрашнем дне

Как говорит Константин Локтев, сейчас треть всех россиян активно сберегает свои средства и думает о завтрашнем дне: «Когда сегодня потребитель говорит, что не уверен полностью в своих финансах в течение следующих шести месяцев, это уже основано не на ощущениях, а на оценке и анализе собственных финансов. Чего, например, в меньшей степени можно было сказать о российском потребителе несколько лет назад».

К сожалению, завтрашний день вряд ли готовит что-то хорошее. По крайней мере, только 31 проц россиян, согласно исследованию Nielsen, ожидает хороших или отличных финансовых перспектив на ближайшие полгода, сообщает «Коммерсантъ FM».

Напомним, накануне сообщалось, что за второй квартал индекс потребительского доверия в России вырос с 68 до 70 пунктов. Это также следует из исследования The Conference Board и Nielsen. Показатель сокращался с третьего квартала 2017 года, когда он также был на уровне 70 пунктов. В то же время до конца года оптимизм покупателей может ослабнуть на фоне повышения НДС, валютных колебаний и новых санкций. Константин Локтев связывает некоторое укрепление потребительской уверенности с низкой инфляцией, ростом реальных зарплат и сезонным фактором: как правило, в этот период настроения улучшаются. Но в целом в Nielsen не ожидают серьезной позитивной динамики потребительских настроений до конца года.

Фото: zara.com

Ритейл
траты