• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • "Стокманн": Некоторые характеристики fashion-рынка изменились навсегда

"Стокманн": Некоторые характеристики fashion-рынка изменились навсегда

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more
Ритейл

В условиях пандемии фэшн-ретейлеры пришли к оптимизации и сокращению офлайн-площадей, планам по релокации и переезду из "заснувших" торговых центров в более активные, к поддержке и укрупнению собственных флагманских магазинов, которые имеют высокий трафик, а также к укрупнению площадей, ранжированию магазинов по эффективности и отказу от неэффективных точек. Об этом ТАСС рассказала Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. Также ретейлерами был сделан акцент на мобильную коммерцию, продажи через социальные сети и усиление коммуникации для привлечения трафика в онлайн.

Так, генеральный директор сети универмагов "Стокманн" Геннадий Левкин сообщил ТАСС, что компания увеличила бюджеты на маркетинг и IT, планирует развивать собственный онлайн, инвестирует в доработку технологий, развитие ассортимента, расширение сети за счет принципиально новых форматов площадью 2-3 тыс. кв. м.

"Уже сейчас очевидно, что некоторые характеристики fashion-рынка изменились навсегда. Самое главное, это рост доли онлайн-продаж. В мае-июне онлайн рос в пять-шесть раз от уровня до пандемии. И хотя мы уверены, что fashion никогда не уйдет полностью в онлайн в силу потребительских привычек, вроде получения удовольствия от самого процесса похода по магазинам и сопутствующей этому социализации, теперь онлайн-продажи приносят существенно более значимую долю товарооборота", - отметил Левкин.

В ГК "Обувь России" ТАСС сообщили, что сгладить последствия кризиса компании помогает переход в работе с поставщиками на модель маркетплейса, расширение и диверсификация ассортимента, переформатирование всех магазинов в мини-универмаги, развитие собственной онлайн-платформы. Кроме того, компания отметила эффективность решения перенести магазины, которые располагались в ТЦ, в форматы стрит-ретейла и небольших районных ТЦ шаговой доступности, поскольку отдельно стоящие магазины раньше возобновили работу после режима самоизоляции, а трафик в них восстанавливается быстрее. Доля сопутствующих (не обувных) товаров в розничной выручке "Обуви России" по итогам I полугодия достигла 40 проц. К началу августа ретейлер вышел по товарообороту на показатели 2019 года.

Что касается посещаемости, то ее падение мы видим по всем нашим объектам, но оно отчасти компенсируется тем, что к нам приходит клиент, более настроенный на покупку

"Мы исходим из того, что магазин будет развиваться как сервисная точка. Сейчас нашим покупателям доступны такие услуги, как рассрочка, денежные займы", - отметили в "Обуви России".

Обе компании отмечают изменение потребительского поведения в связи со снижением уровня доходов. Продолжается тенденция к более рациональному потреблению. Так, в ГК "Обувь России" доля рассрочки в розничных продажах растет, и по итогам первого полугодия составила 57 проц.

При этом, отмечает генеральный директор "Стокманн", даже в сложных экономических условиях клиенты с трудом меняют свои привычки, поначалу начиная покупать меньше или с большими скидками. Поэтому переход между ценовыми категориями, как ожидается, займет некоторое время. "Что касается посещаемости, то ее падение мы видим по всем нашим объектам, но оно отчасти компенсируется тем, что к нам приходит клиент, более настроенный на покупку. Мы это четко видим в десятипроцентном росте показателя конверсии", - отметил глава универмагов "Стокманн".

Источник: ТАСС

Фото: FashionUnited

фэшн
одежда
рынок одежды
Stokmann