Столичные ТЦ остались без покупателей

Посещаемость московских моллов в майские праздники упала на 9 проц, что более чем в 1,5 раза выше среднего уровня сокращения их трафика в этом году. Сохранить поток покупателей удалось лишь крупным объектам, привлекшим туристов из регионов своими развлекательными зонами, пишет "Коммерсант".

Показатель Shopping Index (динамика посещаемости торговых центров) в период с 29 апреля по 2 мая сократился в Москве на 9 проц к аналогичному периоду 2017 года. Такие данные приводят в Watcom. Это снижение на 63 проц превышает среднее падение индекса в 2018 году — 5,5 проц. Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова оценивает общий спад покупательского трафика в Москве на праздники примерно так же — 7–8 проц. В Санкт-Петербурге наблюдается аналогичный тренд: там в майские праздники Shopping Index снизился на 4 проц при среднегодовом сокращении на 1,6 проц.

Президент Watcom Роман Скороходов связывает спад интереса покупателей к посещению торгцентров с установившейся хорошей погодой: многие москвичи предпочти уехать на праздничные выходные из города. Свою роль сыграл и негативный информационный фон из-за массовой проверки торгцентров после трагедии в Кемерово, считает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Негативный информационный фон из-за массовой проверки торгцентров после трагедии в Кемерово повлиял на снижение покупательского потока

Shopping Index в объектах, чья арендопригодная площадь (GLA) находится в диапазоне от 5 тыс. до 40 тыс. кв. м, с 30 апреля по 6 мая снизился на 5 проц по отношению к предыдущей неделе. Объекты с GLA больше 80 тыс. кв. м, напротив, показали рост на 8 проц. Так же было и в Санкт-Петербурге: там посещаемость в объектах с GLA 5–20 тыс. кв. м сократилась на 8 проц, тогда как в крупных объектах выросла более чем на 14 проц. Господин Бурмистров связывает такую ситуацию с продолжающимся смещением интереса покупателей к объектам с развитой развлекательной зоной и фуд-кортом. На то же указывают и в Watcom: по расчетам его аналитиков, наличие в торгцентрах пяти арендаторов, специализирующихся на развлечениях, увеличивает поток покупателей на 75 проц.

Эксперт: За счет развитых развлекательных зон крупные ТЦ часто служат местом притяжения для людей из области и туристов

Те же наблюдения сделали и представители торгцентров. Так, в AFI Development указывают, что посещаемость «АФИ Молла» с 1 по 9 мая выросла на 35 проц. Этот тренд в компании связывают с ростом заполняемости зданий «Москва-Сити» и увеличением турпотока. «За счет развитых развлекательных зон крупные ТЦ часто служат местом притяжения для людей из области и туристов, в то время как районные нацелены лишь на местных жителей»,— объясняет партнер «Ванчугов и партнеры» (ТЦ «Видное парк» и «Галерея Енисей») Алексей Ванчугов. Посещаемость районных объектов в Москве и Подмосковье, по его словам, в майские праздники сократилась в среднем на 10 проц к уровню 2017 года. Правда, оговаривается эксперт, существенное влияние на продажи ритейлеров оказывает снижение трафика более чем на 15 проц. В этом случае, говорит он, оборот сокращается почти во всех сегментах, тогда как при падении на 10 проц негативный эффект замечают в основном продавцы несезонных товаров, например верхней одежды и меховых изделий.

Источник: "Коммерсант"

Фото: ТРК "Mari"

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ