Tesco передумал выводить бренд F&F в Россию

Tesco, крупнейшая в Великобритании сеть супермаркетов, отложила выход в Россию своей сети магазинов одежды F&F. Этим летом было запланировано открытие трех торговых точек в Москве. Но обстоятельства изменились, рассказали три источника Reuters на рынке ритейла.

Debruss сообщил о приостановке запуска на территории России сети F&F

В марте представитель Дебрус, франчайзи универмагов Debenhams в России, говорил информагентству, что на лето запланировано открытие одного самостоятельного магазина F&F в ТРЦ "Афимолл" и еще двух - в составе универмагов Debenhams.

Теперь же F&F пересмотрела планы на развитие в РФ и пока не будет открываться, подчеркнули источники.

Представитель Дебрус Наталья Коханова сказала Reuters, что "Дебрус сейчас не работает с F&F", и отказалась от других комментариев. "У нас на данный момент нет действующих по франшизе магазинов F&F или соглашений в России", - уточнил представитель F&F.

После данного заявления компании Debruss бренд Tesco подтвердил остановку проекта: "В настоящее время мы не имеем никаких франчайзинговых или концессионных отношений с российской стороной".

Причины очевидны: сложная политическая ситуация в стране и торговые санкции, снижение рубля и падение потребительского спроса. В итоге компании Debruss пришлось заморозить проект британского бренда по освоению отечественного рынка.

Один из источников, знакомых с ситуацией, сообщил, что владельцы московского ТЦ «Афимолл» расторгли контракт с F&F после того, как не были соблюдены ранее оговоренные сроки по открытию первого магазина.

Tesco передумал выводить бренд F&F в Россию

По словам Елены Ключаровой, консультанта отдела исследований рынка CBRE, в первую очередь, сейчас страдают операторы, которые занимают незначительную долю рынка, либо те, владельцы которых не готовы под влиянием негативных факторов инвестировать в развитие бренда на данном этапе.

"С начала года рынок уже покинули или планируют уйти до конца года 4 международных бренда (American Eagle Outfitters, Camaieu, Hervé Léger, Lindex). При этом большая часть брендов продолжает видеть потенциал в российском рынке, который еще далек от насыщения. Так, например, в первом полугодии на российском рынке, включая регионы, появилось порядка 20 новых международных операторов, из которых 6 - это операторы одежды и обуви. Два достаточно крупных бренда открыли первые торговые точки в регионах: французский оператор Pimkie запустил два магазина в Санкт-Петербурге, а другой французский бренд Saint James открыл первый магазин в Твери. Уже существующие на рынке розничные сети также достаточно активны в своем развитии: например, японский одежный ритейлер Uniqlo открыл в Москве в первом полугодии сразу 3 магазина суммарной площадью 4,4 тыс. кв. м, а также планирует выход на рынок Санкт-Петербурга до конца этого года. Испанский Mango открыл 4 торговых точки формата megastore, а H&M - самый большой в России флагман в ТРЦ Columbus площадью более 4 тыс. кв. м. Не исключено, что до конца года еще несколько как федеральных, так и международных операторов могут покинуть рынок. В случае, если в III квартале произойдут позитивные изменения в динамике ВВП страны, потребительский спрос может начать постепенное восстановление, стабилизируя ситуацию и на рынке торговой недвижимости. В результате, до конца года, согласно анонсированным планам, на рынке может появиться еще 2 новых оператора fashion сегмента - Superdry и F&F, который может пересмотреть планы по выходу в случае улучшения ситуации", - добавила эксперт в комментарии порталу Арендатор.ру.

Напомним, что Tesco открыл первые магазины одежной сети F&F в Великобритании и Ирландии в 2001 году.

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ