• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Тихон Смыков, Inventive Retail Group: Тяжелее всего будет fashion

Тихон Смыков, Inventive Retail Group: Тяжелее всего будет fashion

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Президент Inventive Retail Group Тихон Смыков рассказал в рамках конференции «Ведомостей» «Ретейл в России» о том, что ждет рынок осенью.

"Если пройтись по секторам, в которых мы работаем, — это потребительская электроника, спортивные товары, одежда и обувь, детские товары и игрушки — везде ситуация очень разная. Сложнее всего ситуация со спортивной одеждой и обувью. В этом бизнесе у большинства компаний очень большое плечо заказа товара, товар заказывается за 9 месяцев до начала продаж. Май месяц — мы понимаем, что не работаем, непонятно, сколько не будем работать, и нужно решить, что делать с заказами на будущие периоды. Товаров нужно заказывать на миллиарды рублей и платить за них рано или поздно придется. Это были самые сложные решения, мы практически отменили всю летнюю коллекцию и решили на 20 проц срезать заказ на осеннюю коллекцию. Тогда мы все это делали совершенно оправданно, потому что было страшно. Но время показало, что все это сделали зря, потому что сейчас жуткий восстановительный спрос и сильный дефицит на рынке. У нас сейчас продажи в 1,5 раза больше, чем год назад, а остатки в 2 раза меньше. Кажется, еще пара недель, и нам будет нечего продавать. Восстановимся мы только через 9 месяцев, и это самая фундаментальная проблема", - отметил Смыков.

"Если говорить о прогнозах, то кризисные явления, безусловно, будут развиваться. Тяжелее всего будет fashion, просто потому, что в этом сегменте огромный временной лаг реакции на спрос, огромные риски, связанные с товарными запасами, и очень ограниченные возможности для маневра и возможности реагировать. Я знаю много компаний, которые заказы не порезали и сейчас сидят с товаром, за который не могут заплатить. И много других компаний, которые, так же как мы, заказы порезали, и им нечего продавать. Все это, конечно, будет сказываться на финансовой ситуации. Ни одной компании, которые бы полностью угадали, что будет, я не знаю, - добавил он. - Мне очень тревожно от предстоящих месяцев, потому что в прошлом году за летний сезон наши граждане потратили за границей 10 млрд долл. В этом году они потрачены не были, эти деньги питали внутренний спрос. С сентября-октября этот фактор перестанет действовать. Таких внушительных выручек, к которым все привыкли после открытия магазинов, больше не будет, а расходы уже вернутся к докризисным".

Источник: Marketmedia

Фото: Street Beat

Inventive Retail Group