• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Торговые центры Минска массово переносят сроки открытия

Торговые центры Минска массово переносят сроки открытия

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Перенасыщение рынка торговыми площадями привело к усилению конкуренции и росту средней вакантности площадей. Практически все объекты испытывают дефицит арендаторов. В первую очередь проблема актуальна для новых торговых центров. Так, на рынке стало нормой открытие галереи, заполненной магазинами на 25−30 проц.

Многие торговые центры, которые планировали открыться в Минске в этом году, вынуждены пересматривать свои планы. Как правило, это связано с отсутствием якорных арендаторов или их неожиданной потерей. В первую очередь сложности возникают с продуктовыми ритейлерами, которым в текущей экономической ситуации стало сложнее выискивать средства на открытие новых супер- и гипермаркетов. Такое мнение высказал порталу ej.by ведущий специалист «Твоя столица. Управление проектами» Александр Великий.

В Минске не хотят продавать модные бренды

Еще одна проблема — дефицит операторов модной одежды. В Минске слабо представлены известные бренды. Большинство бутиков открываются на условиях франшизы на небольших площадях 40−150 кв.м, а бренды уровня Zara пока всерьез не рассматривают возможность прихода в Белоруссия.

Вместе с тем некоторые девелоперы пошли иным путем: развивают собственные сети и бренды. Торговые центры, такие как «Корона» и «Е-сити», делают ставку на свои магазины и, следовательно, в меньшей степени зависят от привлекаемых арендаторов. «Чем большую роль девелопер играет в формировании трафика, тем выше шанс как можно скорее заполнить торговый центр», — объяснил ведущий специалист.

В зоне риска оказались торговые центры гигантских размеров — площадью от 50 тыс. «квадратов». Существующие в стране ритейлеры способны заполнить лишь половину площадей. Без крупных зарубежных брендов таким объектам будет практически невозможно освоить большую часть помещений.

Арендные ставки поползли вниз

С начала года арендные ставки в торговых центрах в среднем снизились на 27 проц — до 24 евро с НДС за «квадрат». На стоимость аренды влияет местоположение торгового центра и арендуемой площади, интенсивность трафика и специализация оператора.

Чтобы привлечь посетителей, управляющие компании стараются развивать развлекательную составляющую. В торговых центрах открывают кинотеатры, семейные центры досуга, боулинги, ледовые катки и даже контактные зоопарки. «Возможно, они и не приносят какого-либо ощутимого дохода собственнику помещений, но их присутствие положительно влияет на интенсивность пешеходных потоков. Торговые центры Минска все больше начинают походить на ведущие европейские комплексы», — подытожил представитель «Твоя столица. Управление проектами».

Торговый центр