• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Торговые центры опустели

Торговые центры опустели

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Майские праздники не стимулировали жителей крупных городов чаще ходить в торговые центры. Как следует из данных Watcom Group, показатель Shopping Index, отражающий динамику посещаемости объектов, на 18-й неделе этого года (29 апреля—5 мая) в Москве увеличился лишь на 1 проц относительно аналогичного периода прошлого года, а на 19-й неделе (6–12 мая) сократился на 3,6 проц. Аналогичная динамика оказалась в Санкт-Петербурге, где падение на 18-й и 19-й неделе составило 3,5 проц и 3,1 проц, соответственно. В Казани в тот же период Shopping Index снизился на 8,4 проц и 2 проц. Об этом пишет "Коммерсант".

Президент Watcom Роман Скороходов связывает снижение интереса к торговым центрам с длинными выходными: на этот период многие предпочли уехать из города. Кроме того, по мнению эксперта, одним из факторов стало проведение акции «Бессмертный полк», собравшей большое количество людей в центральной части города, в то время как крупные торговые объекты находятся за его пределами. В Казани, по наблюдению Скороходова, важную роль сыграла установившаяся в городе аномальная жара: в период праздников температура достигала 34 градусов.

Майские праздники не принесли рынку торговой недвижимости оживления: посещаемость ТЦ в крупных городах сократилась

Директор отдела исследований рынка CBRE Анна Шепелева указывает, что рынок недвижимости реагирует на снижение покупательской активности и растущие объемы интернет-торговли сокращением объемов строительства торгцентров. Так, по ее словам, в Москве по итогам первого полугодия планируется открыть 200 тыс. кв. м, половина из которых приходится на один объект — торговый центр «Саларис». Всего по итогам года, по словам Шепелевой, девелоперы рассчитывают сдать 400 тыс. кв. м, 40 проц этого предложения будет сформировано двумя объектами.

Фактически в ближайшие два года на рынок выходят последние крупные объекты качественной торговой недвижимости»,— делает вывод эксперт.

В Knight Frank прогнозируют, что по итогам второго квартала вакантность торговых площадей в Москве увеличится на 0,4 процентного пункта по сравнению с предыдущим отчетным периодом, до 7,4 проц. Средние ставки аренды в торговых галереях при этом практически не скорректируются и будут оцениваться в 120 тыс. руб. за кв. м в год. Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева указывает, что помимо ввода двух крупных объектов московский рынок в этом году ждет открытие первых проектов ADG Group на месте реновируемых кинотеатров и нескольких небольших торгцентров в составе ТПУ.

Источник: "Коммерсант"

Фото: ТЦ "Хорошо!"

торговая Недвижимость
Торговый центр