• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Трафик растет, но продажи падают: осенью ритейлеры недосчитались покупателей

Трафик растет, но продажи падают: осенью ритейлеры недосчитались покупателей

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Тренд на улучшение потребительских настроений, начавшийся во втором квартале 2018 года, изменился: по итогам третьего квартала соответствующий индекс снизился с 70 до 67 пунктов. На настроении потребителей сказываются ослабление рубля, ускорение инфляции и грядущее повышение НДС до 20 проц, отмечает "Коммерсант".

По итогам третьего квартала 2018 года индекс потребительского доверия россиян опустился с 70 до 67 пунктов, следует из исследования The Conference Board и Nielsen, с которым ознакомился “Ъ”. Таким образом, показатель вновь начал снижаться после роста с 68 до 70 пунктов в апреле—июне 2018 года. В третьем квартале 2017 года индекс был на уровне 70 пунктов, к январю 2018 года опустился до 69 пунктов, а за первый квартал этого года — до 68 пунктов. Индекс складывается из оценки потребителями перспектив на рынке труда, готовности тратить деньги и уровня финансового благополучия.

Индекс потребительского доверия в России приблизился к историческим минимумам — ниже значения были только в 2016 году, констатирует директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Константин Локтев. По его словам, показатель второго квартала 2018 года мог быть вызван внешним позитивным информационным фоном, связанным с ЧМ-2018 и жарким летом. В июле—сентябре на динамику индекса влияли изменение налогового законодательства, снижение реальных доходов и волатильность рубля в августе и сентябре, перечисляет господин Локтев.

В зависимости от объекта трафик в торгцентрах сократился до 20 проц на фоне теплой погоды осенью и снижения покупательской активности

По данным The Conference Board и Nielsen, в июле—сентябре 2018 года с 31 проц до 29 проц снизилась доля потребителей, тратящих свободные деньги на развлечения вне дома. При этом на 3 процентных пункта (п. п.), до 43 проц, выросла доля потребителей одежды, а на 2 п. п., до 23 проц, увеличилось число покупателей товаров для обустройства дома. В Watcom подсчитали, что Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в торгцентрах Москвы в третьем квартале снизился на 7 проц, до 428,6 пунктов, из-за падения потребительской активности. По данным коммерческого директора московского ТРЦ «Мозаика» Ольги Стариченко, в зависимости от объекта трафик в торгцентрах сократился до 20 проц на фоне теплой погоды осенью и снижения покупательской активности. Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» (управляют ТЦ «Видное Парк» в Подмосковье) Алексей Ванчугов, впрочем, считает, что снижение индекса потребительского доверия сказывается не на трафике в торгцентрах, а на уровне конверсии посетителей в покупателей. В Sela сообщили о росте трафика в магазинах в третьем квартале, но продажи снизились: причина — в падении спроса на верхнюю одежду из-за аномально теплой осени.

В октябре—ноябре 2018 года динамика потребления уже несколько изменилась, отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Так, напоминает он, эта «черная пятница» стала рекордной с точки зрения объемов продаж (более 87 млрд руб. только за один день).

Фото: Sela

Источник: "Коммерсант"

Торговый центр