• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Трафик в московских магазинах одежды и обуви упал на 40 процентов

Трафик в московских магазинах одежды и обуви упал на 40 процентов

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Московские ритейлеры продолжают терять покупателей: Shopping Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м) для магазинов одежды и обуви к концу прошлой недели обвалился более чем на 40 процентов относительно аналогичных дат прошлого года, пишет "Ъ".

Shopping Index для расположенных в столичных торговых центрах магазинов fashion-сегмента демонстрирует нарастающую негативную динамику, свидетельствуют данные Watcom. По расчетам компании, 11 марта значение было на 2,1 проц ниже показателя прошлого года, 15 марта разрыв увеличился до 29,7 проц, а 19 марта — до 41,1 проц. Президент Watcom Роман Скороходов объясняет, что развитие рынка пошло по неблагоприятному сценарию: изначально слабая экономика испытала сильный стресс из-за разрыва сделки с ОПЕК+, который привел к резкому падению рубля. Ситуацию усугубила потребительская паника из-за пандемии коронавируса.

Эксперт добавляет, что в сегменте одежды и обуви падение оказалось самым критичным. Сами ритейлеры тоже приводят угрожающие цифры. В сети «Стокманн» рассказывают, что на прошлой неделе падение трафика составило в среднем 35 процентов.

Shopping Index для расположенных в столичных торговых центрах магазинов fashion-сегмента демонстрирует нарастающую негативную динамику

Резкое падение интереса москвичей к торгцентрам отмечается с конца февраля: о заметном снижении Shopping Index впервые заговорили на седьмой неделе года (период с 17 по 23 февраля). Недостаток посетителей существенно снизил обороты ритейлеров, вынудив их просить торгцентры отсрочить или снизить арендные платежи. Первыми такие обращения направили крупные сети — Zara и Reserved. Сейчас, по словам управляющего партнера ITD Properties (развивает сеть «Торговый квартал») Инессы Самохваловой, аналогичные обращения пришли фактически от всех арендаторов: одни просят предоставить каникулы, другие — существенные скидки, третьи — перейти только на процент от оборота. Эксперт указывает, что смысла продолжать работу для торгцентра нет, если при наличии кредита в размере от 60 процентов стоимости объекта его доходы от аренды сокращаются более чем на 50 процентов. «Предоставляя арендаторам льготы, мы сохраняем свои обязательства перед банками»,— поясняет Самохвалова.

Но даже снятие арендной нагрузки не спасет сети. Один из fashion-ритейлеров отмечает, что если трафик сократится на 40 процентов год к году, то им придется уволить до 25 процентов сотрудников. В Boardriders (управляет сетями Quiksilver, DC Shoes и пр.) не исключают закрытия торговых точек. В «Стокманн» пока не планируют сокращение своих сотрудников, рассчитывая, что кризис будет скоротечным.

Источник: "Ъ"

Фото: ТЦ "Хорошо!"

КОРОНАВИРУС
Торговый центр