• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Трафик в ТЦ перед 1 сентября упал на 10-15 процентов

Трафик в ТЦ перед 1 сентября упал на 10-15 процентов

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Начало учебного года, вопреки обыкновению, не подтолкнуло жителей Москвы и Санкт-Петербурга к походу в торгцентры: их посещаемость оказалась заметно ниже, чем в прошлом году. Отсутствие традиционных школьных линеек и низкая покупательная активность вынудили ритейлеров отказаться от школьных ярмарок, а родителей — перераспределить траты на более поздний период и перенести часть покупок в онлайн, пишет "Ъ".

Показатель Shopping Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в московских торгцентрах на неделе перед 1 сентября оказался примерно на 10 процентов ниже аналогичного значения прошлого года. Такие данные приводит Watcom Group. В 2019 году прирост относительно аналогичного показателя 2018 года был 0,4 процента. В Санкт-Петербурге динамика оказалась еще ниже. Shopping Index перед началом учебного года сократился на 15 процентов год к году. Президент Watcom Group Роман Скороходов связывает отрицательную динамику с переходом части потребителей в онлайн и ростом цен, который произошел на фоне общего падения доходов населения.

Расходы на покупки к 1 сентября в этом году действительно выросли. По расчетам Ozon, базовый набор из школьной формы, рюкзака и канцелярских принадлежностей за год подорожал на 14 процентов, до 5 тыс. руб. в среднем по стране. В ВТБ подсчитали, что всего россияне за последнюю неделю потратили на подготовку к новому учебному году около 300 млн руб.— на 12 процентов больше аналогичного значения прошлого года. Относительно предыдущей недели траты выросли на 7 процентов. По данным Ozon, количество заказов школьных товаров в последние две недели августа выросло на 74 процента. Годом ранее спрос за этот период увеличивался на 53 процента.

Данные Watcom подтверждают операторы торгцентров. По словам коммерческого директора NP Group Александра Яковлева, трафик на минувшей неделе действительно сократился относительно аналогичного периода прошлого года.

Но эксперт называет динамику скорее позитивной: изначально он ждал более медленного восстановления спроса.

Начало учебного года не подтолкнуло жителей Москвы и Санкт-Петербурга к походу в ТЦ

Президент Союза торговых центров Булат Шакиров говорит, что в среднем московским торгцентрам удалось восстановить посещаемость на уровне 80–85 процентов от аналогичных значений прошлого года, петербургским — на 60 процентов, объектам в других городах-миллионниках — на 60–70 процентов. Приближение 1 сентября, по его словам, ситуацию не изменило.

Обороты большинства ритейлеров одежды и обуви, по наблюдениям Шакирова, держатся на уровне 50–70 процентов от докризисных значений.

Исключением он называет крупнейших игроков, чьи продажи фактически полностью восстановились. Эксперт связывает отсутствие мультипликативного эффекта перед учебным годом в том числе с затянувшимся отпускным сезоном: турецкие курорты начали полноценно принимать россиян только в середине августа и часть путешественников еще не вернулась с отдыха.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов отмечает, что в этом году продажи ритейлеров на неделе перед 1 сентября в Москве выросли в среднем на 20–25 процентов относительно предыдущей недели, тогда как обычно рост находится на уровне 40 процентов. «В магазины приходили в основном за одеждой и обувью, а продажа канцелярских принадлежностей почти полностью перешла в онлайн»,— говорит он.

В Подмосковье, где потребители настроены более консервативно, по оценкам Ванчугова, продажи за неделю выросли на 30 процентов.

Президент Baon Илья Ярошенко говорит, что в последнюю неделю августа трафик в магазинах сети сократился на 12 процентов год к году, сопоставимые продажи (LfL) были примерно на уровне прошлого года. Он отмечает, что стало меньше «холостого» трафика и возросла конверсия посетителей в покупателей: «Закладывали гораздо более пессимистичные прогнозы, но все оказалось не так плохо».

Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова добавляет, что торгцентрам в этом году не удалось провести и традиционные школьные ярмарки, которые за две недели обычно позволяют получить до 2 млн руб. дополнительного арендного дохода. «Крупные операторы отказались от этой затеи, объясняя переориентацией клиентов на онлайн-продажи»,— поясняет она. Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина указывает, что из-за отсутствия в этом году традиционных линеек родители не спешат с покупками и перераспределяют траты на более поздний период.

Источник: "Ъ"

Фото: ТЦ "Атриум"

Торговый центр
Watcom Group