Траты россиян на покупки в интернете в 2022 году выросли до 5 трлн рублей
loading...
Объем покупок россиян в интернете в 2022 году вырос на 30 проц относительно показателя 2021 года, до 4,98 трлн руб. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на данные аналитиков Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
«Общий объем интернет-торговли в России за 2022 год составил 4,98 трлн руб., рост год к году составил почти 30 проц», — сказано в сообщении.
Больше всех выросли сегменты покупки украшений и садовой техники. Каждый третий россиянин стал втрое меньше тратить на иностранных маркетплейсах, говорится в сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
В АКИТ спрогнозировали рост объема торговли в интернете по итогам 2023 года
Продажи категории «ювелирные изделия и часы» выросли в денежном выражении 229 проц год к году. На втором месте — «инструменты и садовая техника», продажи категории увеличились на 200 проц.
При этом в АКИТ полагают, что быстрый рост связан с низкой базой: категория активно стала выходить в онлайн только пару лет назад. При этом доля интернет-продаж на рынке уже в 2021 году составила 17 проц.
Среди быстрорастущих категорий товаров также называются «аксессуары» (сумки, ремни, головные уборы) и спортивные товары. Категории выросли на 94 и 90 проц соответственно. Кроме того, значительный прирост был у зоомагазинов (+76 проц).
Однако эти категории не вошли в топ-5 самых популярных в онлайн-покупках россиян, на которые приходится 75 проц оборота рынка. Рейтинг третий год подряд возглавляют «электроника и бытовая техника» с долей в 22 проц в объёме транзакций. На втором месте идет категория «мебель и товары для дома» с 18,3 проц оборота, а замыкает тройку «одежда и обувь» (14,5 проц оборота рынка онлайн-торговли).
В АКИТ спрогнозировали рост объема торговли в интернете по итогам 2023 года аналогичными темпами при условии отсутствия валютных колебаний.