Траты россиян в «черную пятницу» упали на 40 проц
loading...
Россияне потратили на 39,2 проц меньше в эту «черную пятницу» по сравнению с прошлым годом, говорится в исследовании «СберИндекс» (есть у РБК).
В ключевых категориях траты россиян упали более чем на четверть. В сегменте «Универсальные магазины» расходы оказались на 27,5 проц ниже, чем год назад, в сегменте «Бытовая техника и электроника» — на 30,5 проц, в «Одежде, обуви и аксессуарах» — на 44,8 проц.
Если сравнивать траты россиян в «черную пятницу» по сравнению с тратами в обычные дни, то в 2020 году всплеск расходов был ниже, чем в прошлом.
Особенностью минувшей «черной пятницы» стало то, что рост спроса на фоне пандемии коронавируса был сконцентрирован в онлайн-каналах, говорится в исследовании.
В 2,3 раза по сравнению с уровнем сентября—октября выросло число покупателей, которые приобрели онлайн-фильмы, игры, подписки на сервисы и другие цифровые товары. Однако из-за скидок средний чек в этих категориях увеличился лишь на 15 проц по сравнению с предыдущими днями и составил 351 руб.
Рост спроса на фоне пандемии коронавируса был сконцентрирован в онлайн-каналах
На 25 проц по сравнению с 20 ноября в «черную пятницу» вырос спрос в онлайн-магазинах одежды и аксессуаров. Сумма покупок увеличилась на 42 проц — то есть клиенты в этой категории ждали «черной пятницы», чтобы сделать большие покупки, отметили эксперты.
Схожее поведение наблюдалось и в магазинах бытовой техники. По сравнению с сентябрем—октябрем покупателей в «черную пятницу» там стало больше лишь на 7 проц, однако сумма покупок выросла на 35 проц, а средний чек — с 4,5 тыс. до 5,7 тыс. руб. То есть в этой категории клиенты также специально отложили покупки и ждали дня распродаж.
«Черная пятница» — распродажи, которые проводятся ежегодно в последнюю неделю ноября по всему миру. В этом году она прошла 27 ноября.
Источник: РБК
Фото: FashionUnited