"Цайняо" и KupiVip открывают в России склады для партнеров Alibaba Group

Логистическая компания «Цайняо» (Cainiao Network принадлежит Alibaba Group) запускает в России программу по развитию специализированных складов. Первой категорией, для которой компания запустит партнёрский склад, станет одно из самых популярных направлений интернет-платформ Alibaba Group – fashion категория (куда входят одежда и обувь). А первым партнёром для обработки и доставки заказов платформы станет онлайн-ритейлер KupiVip.

Новый склад площадью в 10 000 кв. м расположен в Подольске и сможет обрабатывать до 25 000 заказов в сутки. С мая продавцы категории «одежда» могут воспользоваться возможностью услугой пользования новым складом: хранением и отправкой заказов потребителям. Сообщается, что KupiVip будет оказывать «Цайняо» услуги фулфилмента, куда войдут такие услуги как приемка товаров, складская обработка, хранение, формирование и отгрузка готовых заказов для покупателей платформ Alibaba Group в России.

"Цайняо" и KupiVip запускают программу открытия специализированных складов для партнёров Alibaba Group

«Наш объект уникален на рынке складской недвижимости так как все процессы полностью адаптированы под нужды брендов одежды и обуви. Например, одна из болей поставщиков сегмента fashion - это большой процент клиентских возвратов. Для их минимизации мы используем автоматизированную систему замеров размерных характеристик одежды/обуви (автоматический мэтчинг по всем размерным сеткам производителей по технологии Sizolution). Важную роль играют и профессиональные технологи одежды/обуви, которые уделяют особое внимание качеству товара при приемке, в том числе проводят специальную обработку для возвращения вида товару, прошедшему транспортный цикл. Этого нет у стандартных 3PL операторов. А ведь работа с расхождениями по одежде/обуви – критична для поставщиков. Поэтому мы рады, что контроль со стороны наших специалистов обеспечивает самый высокий процент приемки от партнеров и наименьший процент отказа по клиентским заказам», - комментирует Олег Минаев, генеральный директор KupiVip.

«Для нас это станет первым проектом в России по запуску партнёрских категорийных складов. Категория одежды – одна из самых быстрорастущих, и традиционно входит в топ-3 на платформах Alibaba во всём мире. Наша задача – обеспечить локальным продавцам максимально простой и удобный сервис, а также помочь им снизить затраты на логистику – работа с новым складом будет особенно актуальна для малого и среднего бизнеса. В среднем специализированный склад на 20 процентов быстрее обрабатывает заказы, чем обычные площадки. Мы также изучаем возможность масштабирования такого подхода на другие специализированные категории», – комментирует Вячеслав Савин, генеральный директор «Цайняо» в России.

Для малого и среднего бизнеса «Цайняо» уже запустил в России инструмент дропшипинга, который позволяет воспользоваться курьерскими и складскими мощностями компании для хранения, обработки и отправки заказов покупателям. В среднем дропшипинг позволяет малым и средним продавцам экономить до 50 процентов их затрат на логистику.

До запуска партнёрского склада «Цайняо» в России управлял единственным складом, который расположен в Домодедове. Площадка была запущена в 2018 году, его площадь превышает 20 тысяч кв. м, а пиковая мощность достигает 100 тысяч заказов в сутки.

Cainiao Network (“Цайняо”) основана в 2013 году и входит в Alibaba Group. Цель компании – выполнять заказы покупателей в течение 24 часов в Китае и 72 часов в любой точке мира. Для этого Cainiao совместно с партнёрами создаёт и управляет глобальными логистическими сетями и разрабатывает it-сервисы для управления внутренними и международными логистическими услугами.

С 2016 года рынок фулфилмента в России растет в среднем на 36 процентов год, в 2018 году его объем составлял 13 млрд руб., оценивали в Data Insight. Сейчас он продолжает активно расти вместе с рынком онлайн-торговли, который получил небольшой рывок в условиях самоизоляции граждан, говорят собеседники “Ъ” на рынке. По оценке Ассоциации компаний интернет-торговли, по итогам 2020 года объем рынка e-commerce может составить 2,5 трлн руб.

Специализированные склады для fashion-сегмента распространены в Европе, это удобный формат, поскольку он позволяет облегчить работу с частыми возвратами, отмечает в комментарии “Ъ” исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков. Модель можно рассматривать как эффективную для площадок, у которых в ассортименте преобладают товары одной-двух категорий, например, одежды и обуви, как в случае с KupiVip, считает директор по инвестициям и развитию инфраструктуры Ozon Степан Гусамов, но для самого Ozon такой подход был бы неэффективным. В своих логистических центрах Ozon учитывает особенности разных товарных категорий, что сложнее, но лучше с точки зрения клиентского опыта и эффективности затрат на логистику, так как позволяет эффективнее выстроить процессы и сократить сроки доставки заказов даже в отдаленные регионы, говорит он.

Идею монокатегорийных складов нельзя назвать новой, распределительный центр Lamoda обслуживает товары, связанные с модой и образом жизни, с 2012 года, указывает его директор Павел Тищенко. Специализированные склады в fashion-сегменте уже давно используют Otto Group, Lamoda и сам KupiVip, подтверждает партнер Data Insight Федор Вирин. Что касается нового проекта Cainiao и KupiVip, то, по мнению эксперта, он будет, по сути, конкурировать со складами Wildberries и Ozon, так как именно они остаются ключевыми конкурентами «AliExpress Россия», пишет “Ъ”.

Фото: KupiVip

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ