• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • ЦУМ отказался от планов по открытию магазина в OZ MALL

ЦУМ отказался от планов по открытию магазина в OZ MALL

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Московский ЦУМ не собирается открывать магазин в краснодарском ТРЦ «OZ MALL». Об этом пишет «Деловая газета. Юг». Ранее компания анонсировала открытие трехуровневого бутика с товарами премиум-класса.

Открытие магазина «Московский ЦУМ» в 10 тыс квадратных метров в трех уровнях торгово-развлекательного центра OZ MALL было анонсировано еще в 2011 г., в декабре 2014 г. по-прежнему висела реклама «Скоро открытие ЦУМА» в ТРЦ. Осенью 2014 г. «Деловая газета» попыталась выяснить у руководства OZ MALL и PR-отдела «Московского ЦУМа» планы и примерную дату открытия проекта, но управляющие ТРЦ через отдел маркетинга отказались от интервью на эту тему, а запрос корреспондента издания в пресс-службу «Московского ЦУМа» остался без ответа.

Однако в январе 2015 г. клиентский отдел «Московского ЦУМа» уже дал нам однозначный ответ: проект в Краснодаре не откроется.

На страничке «OZ MALL» Вконтакте тоже ответили на вопрос клиента об открытии ЦУМа следующим образом: «К сожалению, я не могу вас порадовать точной датой открытия ЦУМа. Следите за новостями группы, я сообщу сразу, как что-то станет известно».

Еще осенью 2011 г. в прессе сообщили о запуске модного универмага «Московский ЦУМ» в Оз Молле: предполагалось, что первый этаж займет парфюмерия, косметика, ювелирные изделия и аксессуары, второй – женская одежда, третий этаж – мужская одежда. Планировалось продавать престижные товары премиум-класса и создать VIP-парковку для покупателей ЦУМа.

OZ MALL – пилотный проект в сети ТРЦ московской компании «AIM Property Development». Президент компании - Мелих Озкан.

«Мы выбрали Краснодар потому, что это самый привлекательный регион для инвестиций, по оценке журнала Forbs. Также здесь дифференцированная экономика, и высокие доходы населения, которое любит красиво одеваться», - сообщал Мелих Озкан на старте запуска «Оз Молла» в 2011 г. По его словам, ТРК OZ Mall рассчитан на более чем 5-миллионное население Краснодарского края.

По данным федеральных СМИ, в конце 2014 г. из-за роста валюты закупки одежды приостановили крупные игроки: испанский гигант Inditex (Zara, Massimo Dutti, Oysho, Pull&Bear, Bershka, Stradivarius) и BNS Group, управляющая в России сетями Calvin Klein, Mexx, Armani Jeans, Michael Kors и TopShop. Ранее стало известно о банкротстве Mexx. Кроме того, с начала года ушли NewLook, Seppala компании Stockman, Esprit.

Ранее кубанские участники фешн-индустрии предполагали, что объемы закупок сетей за рубежом упадут в среднем по рынку на 50 проц. «Новые коллекции закупать сейчас опасно: можно прогореть на изменении курса валют. При неблагоприятных раскладах и продолжении колебания валютного курса фешн-ретейлеры не будут закупать новые коллекции в изначально предполагаемых крупных объемах, и прилавки постепенно начнут пустеть", - считает Виталий Филонов, директор по маркетингу интернет-гипермаркета детских товаров Mamagazin.ru.

Он предполагает, что это произойдет не раньше февраля. Чтобы не оказаться в таком положении, некоторые магазины, возможно, не будут проводить акции и распродажи. Они удержат часть товара в наличии, станут распродавать старые коллекции. В то же время, добавляет Виталий Филонов, зимнее понижение покупательской активности не позволит крупным магазинам простаивать с пустыми прилавками.

Потребление падает давно

«Пока ретейлеры почувствовали спад потребительского спроса на уровне 15 проц, чтобы поставить бизнес под угрозу, продажи должны снизиться на 30-50 проц», - сообщил ДГ осенью 2014 г. Андрей Егоров, управляющий ТРК «Сити Центр» и ТЦ «Карнавал».

По оценкам Андрея Егорова, сейчас в Краснодаре нет убыточных ТРЦ, у всех заполняемость держится на уровне не менее 80-85 проц. Понятие: «минимальная заполняемость ТРЦ» отсутствует, но считается, что потребители воспринимают торговый центр заполненным, если арендаторы занимают не менее 60-65 проц.

Источник: "Деловая газета.Юг"

Tsum