“Цветной” больше не будет продавать брендовую одежду
loading...
Rose Group отказалась от самостоятельных закупок коллекций одежды и обуви для fashion-зоны универмага «Цветной» и теперь ищет арендатора на эти площади, рассказали «Ведомостям» два консультанта по недвижимости и один из партнеров «Цветного». О том, что «Цветной» отменил закупки на ближайший сезон, а освободившиеся площади будут сдаваться в аренду, известно и генеральному менеджеру ЦУМа Александру Павлову. Представитель Rose Group от комментариев отказался.
Rose Group ищет арендатора на весь четвертый этаж универмага «Цветной»
Компания не закупает товар с октября 2015 г., уточняет один из консультантов. Самостоятельно, по его словам, Rose Group работала с такими брендами, как Alexander Wang, Maje, Sandro, The Kooples, Mark by Mark Jacobs, Missoni, Alexander McQueen, Anglomania by Vivienne Westwood, Paul & Joe Sister, Comme des garcons Play, Federica Moretti, Yves Salomon. На эти марки приходилась треть всех представленных в «Цветном» одежных и обувных брендов, замечает собеседник «Ведомостей». Сдается весь четвертый этаж, знает другой источник.
Это может быть связано с уходом заместителя гендиректора по коммерческой недвижимости Rose Group и исполнительного директора «Цветного» Петра Исаева, который управлял fashion-зоной универмага, полагает один из консультантов. В декабре 2015 г. Исаев перешел в Romanov Property Holdings Fund, управляющий, в частности, деловым кварталом «Романов двор» и торговыми галереями «Времена года».
Все марки четвертого этажа «Цветного» сильнее всего пострадали в кризис
Розничный бизнес не был профильным для Rose Group, напоминает директор департамента Colliers International Саян Цыренов, компания самостоятельно занималась заполнением универмага, чтобы сделать его концептуальным торговым центром. Но из-за падения спроса заниматься ритейлом невыгодно, указывает он.
Все марки четвертого этажа «Цветного» (собственная подборка «Цветного». – «Ведомости») относятся к сегментам «средний плюс» и «премиум» – они сильнее всего пострадали в кризис, говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. По ее словам, основные покупатели этого сегмента, представленного в основном нишевыми дизайнерскими брендами, – сотрудники крупных корпораций и предприниматели, владельцы малого и среднего бизнеса, – именно здесь произошел самый значительный отток покупателей. Если в декабре 2014 г. после резкого падения рубля потребители отреагировали «агрессивным шопингом» – инвестируя в товары длительного пользования, – то в 2015 г. люди начали экономить, сокращая расходы на отдых, развлечения, одежду, обувь, утверждает Лебсак-Клейманс.
Переговоры о сдаче в аренду освобождающихся площадей в «Цветном» ведутся с петербургской Freedom team
Отказавшись от потенциальной прибыли от розничного бизнеса, Rose Group одновременно отказывается и от сопутствующих высоких рисков провальных продаж, связанных с низким спросом, считает Лебсак-Клейманс.
Переговоры о сдаче в аренду освобождающихся площадей в «Цветном» ведутся с петербургской Freedom team (в том числе развивает мультибрендовые магазины российских дизайнеров FreedomStore), уверяет один из консультантов. Руководитель Freedom team Дмитрий Стримушин факт переговоров опроверг. Mercury и Bosco – логичные претенденты на управление, считает Елена Подлесных из CBRE. ЦУМу (им владеет Mercury. – «Ведомости») Rose Group не предлагала взять площади в управление, говорит Павлов. ЦУМ сосредоточен на собственном развитии: закупка этого года увеличена на 20 проц, в портфель добавлены новые эксклюзивные марки, указывает Павлов. «Дебруссу» (франчайзи британских универмагов Debenhams) предложение также не поступало, компании объект неинтересен, уверяет ее представитель.
Представитель Bosco на запрос не ответил.
Источник: "Ведомости"