• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • ТЦ заново знакомятся с покупателями

ТЦ заново знакомятся с покупателями

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

За первую неделю работы после коронавирусных ограничений, с 1 по 7 июня, число посетителей столичных торговых центров сократилось на 43 процента год к году, рассказал «Ведомостям» президент консалтинговой компании Watcom Роман Скороходов: учитывая непростую экономическую ситуацию и коронавирус, это неплохой результат. По замерам Watcom, лучшим днем недели по трафику стала суббота, 6 июня (падение было 36,8 процента год к году), а худшим – вторник, 2 июня (-46,6 процента).

Офлайн-торговля одеждой, обувью, косметикой, товарами для дома в Москве была запрещена с конца марта из-за распространения коронавируса.

Покупатели соскучились по офлайн-шопингу и осознанно подошли к соблюдению мер, гуляют из магазина в магазин в защитных масках и перчатках — такими наблюдениями поделились с “Ъ FM” некоторые торговые площадки. В «Корпорации А.Н.Д.», владеющей торговыми центрами «Калейдоскоп», «Фестиваль» и «Калужский» заметили, что трафик вырос примерно в восемь раз. Подтянулись и те, кто хотел просто прогуляться, потому что уже засиделся в четырех стенах. Правда, показатель год к году не порадовал — количество посетителей ниже на 70 процентов.

Директор по рекламе и маркетингу торгового комплекса «Савеловский» Дмитрий Шевцов отмечает, что очередей в первую рабочую неделю центра на наблюдалось. Повышенный интерес покупатели в основном проявляют к электронике. «Порядка 90 проц магазинов открылось. Пообщавшись с некоторыми владельцами бизнеса, они ожидали, что будет хуже, но есть покупатели — приходят в масках, в перчатках. На 30-40 проц потери трафика сейчас есть по отношению к марту. По отношению к прошлому году плюс-минус то же самое будет. Техника нужна всем, хотят что-то обновить. Возможно, что и падения-то даже нет: люди повалили, как и раньше. Крупные бренды предлагают вход в свои магазины только в масках и в перчатках. И если по каким-то причинам у человека их нет, то на входе можно взять одноразовые»,— рассказал Шевцов.

До открывшихся магазинов не дошла почти половина покупателей

Основательно подготовились к встрече посетителей магазины одежды. Гендиректор компании Finn Flare Ксения Рясова поделилась своими наблюдениями: не все москвичи охотно тратили свои пропуска для личных целей на шопинг. Между тем она отмечает, что за первые дни работы более активные продажи показали магазины в районных торговых центрах: «Все продавцы должны быть в перчатках, масках. Мы еще от себя лично добавили им экраны к маске, чтобы двойная была защита. Санитайзеры на входе бесконтактные, разметка, нужно перекрыть входы, оставить только один проход. После каждого человека горячая обработка отпаривателем. Для того чтобы пойти в торговый центр, надо заказать пропуск. Люди боятся. На большие выручки не рассчитываем, арендодатели тоже, поэтому практически все нам дали скидки».

Магазины вынуждены также контролировать покупателей в примерочных. Как замечает гендиректор Melon Fashion Group Михаил Уржумцев, в некоторых региональных магазинах его сетей примерить вещи перед покупкой не получится, а в Москве опция доступна, но с некоторыми ограничениями: «Персонал обязывают работать в средствах индивидуальной защиты, поэтому маски, перчатки, где-то очки, где-то пластиковые щиты у нас в магазинах есть. Покупателям тоже перчатки и маски, если это необходимо, выдаем. В Москве примерочные везде работают, единственное — какие-то торговые центры просят, чтобы они работали через одну, чтобы не подряд люди стояли через перегородку, а хотя бы через одну кабинку. Москва, конечно, самый слабый регион сейчас по продажам. Наверное, это связано с ограничением передвижения людей по городу. Трафик колоссально низкий — минус 50-60 проц. Продажи оставляют желать лучшего».

Источники: "Ведомости", "Ъ FM"

Фото: Finn Flare

КОРОНАВИРУС
Торговый центр