• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • У ТЦ Минска возникли проблемы с привлечением арендаторов

У ТЦ Минска возникли проблемы с привлечением арендаторов

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Торговые центры столицы уже не первый год испытывают сложности с привлечением арендаторов. Это привело к существенному падению арендных ставок за последние годы, а также к сокращению объемов строительства, пишет «charter97».

Так, в прошлом году в столице открылись всего 7 ТЦ, тогда как в 2015-м в эксплуатацию ввели 16 новых объектов.

Еще одним фактором, который оказывает давление на действующие торговые центры, – это онлайн-торговля. Согласно данным исследования, проведенного крупнейшим американским банком JPMorgan Chase, из-за роста популярности интернет-ретейла (в частности, таких гигантов, как Amazon и eBay), в настоящее время потребность в сотрудниках офлайн-торговли США уменьшилась на 1,2 млн человек.

– В Беларуси подобных исследований пока не проводилось, – рассказал Myfin.by менеджер проектов по торговой недвижимости «Твоя столица». Управление проектами» Артем Давидович. – И хотя на западе конкуренция среди ретейлеров всегда была более жесткая, чем у нас, нельзя сказать, что минским торговым центрам ничего не угрожает. Образно говоря, мы сейчас находимся на первых ступенях той лестницы, на вершине которой уже стоят торговые центры в странах с более развитыми рынками. Поэтому рано или поздно мы окажемся на их месте.

Последние пять лет Минск ежегодно получал от 50 до 100 тыс. квадратных метров торговых площадей, и поэтому конкуренция между ними сейчас очень высока. Параллельно с развитием рынка торговых центров, активно развивалась и интернет-торговля.

Несмотря на то, что случаев закрытия торговых центров в Минске еще не было, предпосылки к этому уже можно наблюдать. В качестве примера эксперт привел некогда популярные торговые центры автозапчастей.

Что касается торговых центров формата fashion, то, по мнению Артема Давидовича, угроза снижения интереса к ним тоже есть, но не ко всем и пока не в таком масштабе:

– В случае с автозапчастями у покупателя нет необходимости их «примерки», потому как они типовые. А если вопросы возникнут, то ответы на них можно получить у онлайн-консультанта. Чего не скажешь про одежду, косметику и некоторые другие товары, которые обычно можно встретить в fashion-ТЦ. Каждый из этих товаров нужно примерить, опробовать или по крайней мере подержать в руках.

Поэтому, несмотря на интенсивное развитие онлайн-торговли, как, например, знакомых многим Wildberries и Lamoda, торговые центры формата fashion продолжают оставаться востребованными среди покупателей.

Однако за счет того, что за последние 2 года совокупная площадь торговых центров увеличилась на 55 проц, а реальные доходы покупателей не только не выросли, но даже и уменьшились, конкуренция между торговыми центрами сейчас на очень высоком уровне.

Наиболее уязвимыми и незащищенными в настоящее время, по мнению Артема Давидовича, выступают две основных группы торговых центров: построенные по схеме долевого строительства и те, чей состав представлен индивидуальными предпринимателями. При долевом строительстве теряется возможность грамотного управления им. А именно, товарного зонирования торговых объектов внутри ТЦ, его модернизации, стилизации мест общего пользования и др.

В то же время, торговым центрам, имеющим единого собственника, гораздо проще адаптироваться к изменяющимся условиям на рынке, и в частности, руководить маркетинговой политикой (мероприятия, различные виды рекламы и т.п.), обслуживать, модернизировать и стилизовать торговый центр.

Нынешний покупатель очень требователен к мелочам, поэтому если в торговом центре плохо работает вентиляция, а чтобы этот вопрос решить нужно продолжительное согласование со всеми собственниками, можно быть уверенным, что завтра сюда придет уже меньше посетителей. При этом, чтобы вернуть их обратно, придется очень постараться.

Фото: vk.com/outleto_by

торговая Недвижимость
Торговый центр