• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Uniqlo выходит на рынок Испании и планирует потеснить Zara

Uniqlo выходит на рынок Испании и планирует потеснить Zara

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Японский Uniqlo расширяет свое европейское присутствие: в Барселоне скоро откроется первый магазин бренда в Испании. Тадаши Янаи часто сравнивают с президентом Inditex, Амансио Ортегой. Сам же он рассчитывает, что японский бренд Uniqlo, теперь завоевывающий Испанию, сможет потеснить на местном рынке отечественную Zara. В планах Янаи – превратить Fast Retailing, компанию, к которой принадлежит Uniqlo, в крупнейшую текстильную группу мира к 2020 году, пишет espanarusa.com.

«Uniqlo всегда хотели быть похожими на Zara. Но эти бренды различаются по многим аспектам, начиная с собственно продукции и дистрибуции и заканчивая позиционированием себя на рынке», – говорит Госия Пайковска, эксперт моды и преподаватель Института дизайна.

Новый магазин откроется 20 сентября в обновленном Centro Comercial de Glòries в Барселоне

Uniqlo – типичная марка Fast Retailing Group, текстильного гиганта, чей доход составляет 1 786 000 млн йен (более 13 700 млн евро) ежегодно, по данным самой компании. Персонал компании насчитывает 43 000 сотрудников. Первый магазин открылся в 1984 году недалеко от Хиросимы и носил название Unique Clothing Warehouse, которое потом сократилось до Uniqlo.

Спустя три десятилетия у бренда было уже 1800 магазинов в 18 странах. Испания станет 19-й страной, где появится Uniqlo. Новый магазин откроется 20 сентября в обновленном Centro Comercial de Glòries в Барселоне.

У Uniqlo гораздо больше шансов стать «вторым Benetton»

Приход Uniqlo должен спровоцировать усиление конкуренции между ним и такими брендами как Zara, H&M и Mango за испанского покупателя. По мнению Карло Тафури, сооснователя Brandsdistribution, японской марке будет трудно достичь превосходства над Zara в силу разницы бизнес-моделей. У Uniqlo гораздо больше шансов стать «вторым Benetton», поскольку он также делает ставку на базовую одежду, практичность и стиль «унисекс». В то время как Zara способна «мгновенно схватывать тенденции, угадывать желания клиентов в режиме реального времени и очень быстро организовывать производство актуальных моделей». При этом каждый месяц испанский бренд обновляет 85 проц представленных на прилавках моделей.

Zara для Испании значит нечто большее, чем успешная бизнес-модель

По мнению Марио Аркеда, эксперта по тенденциям потребления IPSOS, Uniqlo считает мировой успех Zara заманчивым будущим, однако адаптация азиатской марки на европейском и американском рынке обещает быть непростой. Дело в том, что «Zara для Испании значит нечто большее, чем успешная бизнес-модель: это бренд с историей, ему доверяют, гордятся, воспринимая его как национальное достояние».

У испанского бренда в данный момент 7385 магазинов в 93 странах. «Zara уже очень серьезно зарекомендовала себя по всему миру. У Uniqlo много магазинов в Японии, а сейчас открываются точки в главных европейских городах. Это несопоставимо с тем охватом, который имеет Zara», считает Пайковска. Тем временем, магазины Uniqlo уже открылись в Великобритании, Бельгии, Франции и Германии. Решающим станет то, как бренд будет позиционировать себя в обществе и какую стратегию изберет.

Фото: Uniqlo

Uniqlo