• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • В 1 полугодии в РФ пришло в 2 раза больше брендов, чем год назад

В 1 полугодии в РФ пришло в 2 раза больше брендов, чем год назад

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В I полугодии 2016 г. в России открылись первые магазины 25 международных брендов, что почти в 2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. (14 брендов), отмечают аналитики Knight Frank. При этом ни один бренд с рынка еще не ушел.

В I полугодии 2015 г. активность международных операторов оценивалась на низком уровне. С III квартала 2015 г. ситуация изменилась: на рынок России выходило 12-14 брендов ежеквартально. До конца 2016 г. ожидается не менее десятка премьер.

За последние 5 лет в Россию пришло более 220 международных операторов, отмечают аналитики. Наиболее активным стал 2014 год, когда рынок пополнился 77 новыми брендами (34 проц от всех вышедших за 5-летие).

Примечательно, что в текущем году приостановился негативный процесс ухода иностранных торговых операторов с российского рынка: с начала 2016 г. не было ни одного громкого закрытия международной сети. В пример можно привести Intersport, которая намеревалась продать бизнес, но так и не осуществила этого плана, никаких заявлений о развитии менеджмент ритейлера пока не делал. Всего с 2014 г. российский рынок покинули 25 международных операторов, однако все «уходы» состоялись в 2014-2015 гг.

Наиболее активно развивался сегмент «одежда и обувь»

14 брендов или 56 проц новых операторов относятся к данному профилю, например, стоит отметить Armani Exchange, Victoria’s Secret Pink и Ravazzolo.

В 1 полугодии по стране происхождения традиционно лидируют торговые операторы из Италии (16 проц). Также активностью отличались французские (12 проц), английские (12 проц), американские (12 проц), впервые отмечается активизация брендов и операторов из стран СНГ (3 бренда).

Большинство брендов - 14 из 25 - вышли в среднем ценовом сегменте, 5 брендов в сегменте премиум.

Александр Обуховский, директор департамента торговой недвижимости, Knight Frank, отметил: «Зафиксированная динамика первого полугодия является косвенным признаком если не значительного прогресса, то, по крайней мере, стабилизации соотношения спроса и предложения на рынке торговой недвижимости. Беспрецедентно привлекательные условия, предлагаемые девелоперами в конце 2015 и в 2016 году, не остались незамеченными и поддержали осторожный спрос ритейлеров. Очевидно, итоги года и первого квартала не разочаровали никого – уходов с рынка мы не отметили вовсе. Это даже более позитивное событие, которое дает повод для умеренного оптимизма».

По данным Knight Frank, сейчас арендные ставки начинаются с нуля, поскольку часто операторы выплачивают только процент от оборота, продавцы одежды платят от нуля до 3 тыс. рублей за 1 кв. м в год, обуви — от нуля до 35 тыс. рублей за 1 кв. м в год. В 2014 году ставки измеряли в долларах: базовая аренда составляла до 3 тыс. долл за 1 кв. м в год.

Рынок частично оправился от экономических шоков

Партнер Colliers International в России Анна Никандрова соглашается с коллегами: возросшее количество дебютантов свидетельствует о стабилизации рынка и о том, что он "частично оправился от экономических шоков конца 2014 года".

Начальник отдела аренды торговых центров компании JLL Татьяна Мальянова уточняет, что бренды, вошедшие в последнее время в Россию, — это либо те, кто заявлял о намерениях давно, либо мало известные широкой аудитории.

"Крупные, именитые ритейлеры по-прежнему с большой осторожностью оценивают перспективы выхода на российский рынок в силу высоких рисков, связанных с экономической ситуацией, многие из крупнейших мировых брендов сместили фокус своего развития на другие страны, приостановив изучение российского рынка", — добавила она.

По ее словам, доля вакантных площадей в праймовых локациях и моллах достаточно высока, низкие, привлекательные условия собственники таких объектов готовы давать только популярным и понятным маркам.

Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что в списке вышедших на рынок брендов всего два крупных игрока, решения которых являются частью долгосрочной стратегии. Во-первых, речь идет о Charlotta Olympia — обувной люкс, который "как раз является наиболее востребованным сегментом в период кризиса", во-вторых — Pink Victoria Secret, средний сегмент, и, что немаловажно, — "давно ожидаемый в России", подчеркивает Лебсак-Клейманс.

По ее словам, все остальные бренды, пришедшие за первое полугодие в Россию, небольшие, нишевые.

"Тенденцией последнего года можно назвать именно появление большого количества нишевых брендов среднего сегмента, а также выход в розницу российских швейных предприятий, развивающих свои марки, — это очень чувствуется по нашим консалтинговым проектам", — пояснила эксперт.

Источники: Knight Frank, "Известия"

Фото: Charlotte Olympia, открытие первого бутика в Москве

Knight Frank
Ритейл